Рекомендации по распространению информации о вкладах
Федеральная служба по антимонополии (ФАС) и Центральный банк (ЦБ) разработали рекомендации для финансовых учреждений относительно информации о депозитах. Они касаются продвижения депозитных продуктов через мобильные приложения и личные кабинеты. Цель - уменьшить распространение недобросовестной рекламы.
В этих рекомендациях описываются методы, которые могут ввести клиентов в заблуждение. Регуляторы предлагают банкам представлять полную информацию о потенциальном доходе по депозиту, включая условия его получения.
Также финансовым учреждениям необходимо указывать минимальную гарантированную ставку по депозиту без использования привлекательной графики. Таким образом, ФАС и ЦБ стремятся избежать акцента на выгодных параметрах депозита в рекламе.
Ведомства советуют банкам отказаться от автоматического расчета депозита без участия клиента. Для каждого типа депозита финансовым учреждениям необходимо индивидуально рассчитывать минимальную гарантированную ставку.
ФАС регулярно налагает штрафы на российские финансовые учреждения за неправильную рекламу. 9 апреля Озон Банк, 18 марта Газпромбанк оказались под обвинением. В конце февраля четыре банка - Альфа-банк, Газпромбанк, ВТБ и Т-Банк были оштрафованы на сумму 22 миллионов рублей.