ФАС снова оштрафовала Альфа-Банк за ненадлежащую рекламу услуг на 23 млн рублей

Новости
012
Рефинанс

Штрафы Альфа-Банку за некорректную рекламу

Федеральная антимонопольная служба вновь решила наложить штрафы на Альфа-Банк. Как сообщают в ведомстве, финансовое учреждение было привлечено к ответственности за нарушения в области рекламы.

Согласно объяснениям ФАС, банковская организация транслировала в эфире федеральных телеканалов объявления о бесплатном обслуживании и об извлечении наличных в любых банкоматах Альфа-Банка, а также о годовом беспроцентном периоде по кредитной карте. Информация в пояснительных сносках была представлена таким образом, что воспринимать её было затруднительно, и оставалась доступной лишь на короткое время.

Кроме того, в эфире радио и на телевидении была показана реклама с кэшбэком в размере 30% в сервисе «Заправки» в приложении банка. При этом в видеороликах отсутствовало определённое важное содержание о максимально возможной сумме кэшбэка и не указывалось, что акция действует лишь на первую расходную операцию.

Ведомство отметило, что такая ситуация не позволяла потребителям получать всеобъемлющую информацию, необходимую для осознанного выбора условий финансовых продуктов.

Помимо этого, граждане направили жалобы в ФАС России на телевизионную рекламу мобильного приложения банка, которая содержала неполное сравнение. В ролике говорилось: «Иногда ждешь стандартное банковское приложение, а получаешь что-то лучшее. Альфа-Банк — наилучший мобильный банк. Это не просто выгодно, это Альфа-выгодно». Однако объективные параметры для сравнения в рекламе не были приведены.

«Такое рекламное сообщение может ввести потребителей в заблуждение и обеспечить банку необоснованные преимущества относительно конкурентов», – пояснили в ФАС.

Служба признала рекламу банка ненадлежащей и выдала предписания о необходимости устранения выявленных нарушений. За распространение такой рекламы ведомство назначило банку штрафы.

В 2024 году ФАС России инициировала 55 дел против Альфа-Банка на основании предполагаемых нарушений Закона о рекламе. Общая сумма наложенных штрафов составила более 23 миллионов рублей.

Практически все банки в рамках своих программ лояльности начисляют кэшбэк – процент от цены совершенных с карты покупок в виде баллов, бонусов или рублей. Это отличная возможность вернуть часть потраченных средств и использовать их для накоплений или приобретения других товаров. Размер кэшбэка может варьироваться в зависимости от конкретного банка, общего объема покупок по карте или категории расходов, отмечает аналитик-эксперт «Рефинанс» Эряния Бочкина. Кроме того, банки часто предлагают повышенный кэшбэк за покупки у партнеров, который может достигать 100%.

Карты с высоким кэшбэком

Дебетовая карта Premium Mir Supreme от банка Уралсиб

Дебетовая карта «СберКарта» Сбербанка

Дебетовая карта «Black МИР» Т-Банка

Дебетовая карта «Кешбэк по-сибирски» Банка «Левобережный»

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит без отказа
Хочу кредит
Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
04
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
06
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
03