Федеральная поддержка необходима для эффективного северного завоза в регионы России, считает депутат Госдумы

Федеральная поддержка необходима для эффективного северного завоза в регионы России, считает депутат Госдумы

Новости
03
Рефинанс

Якутия - лидер северного завоза

Больше половины из 2,5 миллиона тонн грузов северного завоза доставляется в Якутию, главным образом по воде. Эту информацию представил Николай Харитонов, который руководит комитетом Госдумы, занимающимся развитием Дальнего Востока и Арктики, на последнем заседании круглого стола, посвященного развитию Северного морского пути и Арктической зоны России. Он также отметил, что власти республики активно занимаются северным завозом, выполняя значительную работу в этом направлении.

Проблема северного завоза в Якутии

Сегодня, пожалуй, все арктические территории России, включая Якутию, сталкиваются с острой потребностью в круглогодичных транспортных маршрутах. В Республике Саха это особенно важно для северных районов, которые полностью зависят от сезонных поставок топлива, продовольствия и других товаров. Огромное значение для Арктики имеет СМП.

Северный морской путь в пределах нашего региона простирается на 2,4 тысячи километров и является ключевым компонентом арктической транспортной системы, совместно с внутренними водными путями.

Согласованная работа СМП и внутренних водных маршрутов является необходимым условием транспортировки грузов на Севере республики. Перевозка по СМП в Якутии начинается в июле с открытия водных путей и завершается в октябре.

В прошлом году через Северный морской путь доставили 125 тысяч тонн грузов, что составляет 10% общего объема перевозок в арктические районы. Но количество грузов через СМП постепенно растет каждый год.

Направление поставок через СМП положительно сказывается на стоимости товаров для потребителей, что отмечают жители. Транспортные расходы занимают значительную долю издержек на производство и реализацию продукции.

Доступность и цена транспортных услуг влияют на качество жизни населения. Для Республики Саха этот вопрос имеет экономическое и социальное значение.

Завоз через Северный морской путь имеет сложные условия, связанные с перегрузкой грузов и погодными условиями. Одной из главных проблем остается нехватка оборотных средств у компаний, занимающихся северным завозом.

Необходима федеральная поддержка для обеспечения регулярного снабжения территорий северного завоза, уменьшения сроков и стоимости доставки.

Предлагается рассмотреть предоставление субсидий из федерального бюджета для компенсации транспортных расходов и банковских процентов по кредитам. Также необходимо предоставить инвестиционные гранты для модернизации инфраструктуры.

Предлагается создать программу льготного кредитования для компаний, занимающихся северным завозом, путем субсидирования банков для компенсации процентов из федерального бюджета. В качестве примера можно использовать программы ДОМ.РФ и ВЭБ РФ, а также механизм "дальневосточной ипотеки".

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Готовое решение по кредиту уже сегодня
Получить решение

Государственная поддержка предприятий в Якутии

Ежегодно из финансового фонда Республики Саха фирмам предоставляется региональная помощь в форме гарантий, кредитов и субсидий. Средства выделяются с учетом ограниченности и дотаций бюджета региона.

Именно поэтому объемы господдержки не удовлетворяют реальную потребность в грузоперевозках. Для осуществления доставки товаров на север, включая по Северному морскому пути, требуется около 8,25 млрд рублей.

На сегодняшний день основным видом федеральной финансовой помощи является предоставление кредитов регионам России. Мы уверены, что предложения Якутии заинтересуют и другие субъекты, сталкивающиеся с вопросами северных перевозок.

Мы надеемся, что комитет по развитию Дальнего Востока и Арктики в парламенте доработает законопроект, учитывая наши предложения и рекомендации.

Павел Петров, председатель постоянного комитета Госсобрания (Ил Тумэн) Якутии по экономической, инвестиционной и промышленной политике

Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
100 000 ₽
10 000 000 ₽
Срок кредитования*
6 мес
60 мес
Ваш ежемесячный платёж составит:
17 602
Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
04
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
06
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
03