Продажа крепкого алкоголя сетью Fix Price: сложности и перспективы
Сеть товаров с фиксированными ценами Fix Price (MOEX: FIXP) стала тестировать продажу крепкого алкоголя в своих магазинах в Москве. Присутствие спиртных напитков на полке магазина может значительно увеличить выручку, однако компании придется бороться с конкуренцией других розничных сетей, продает алкоголь уже давно, предупреждают эксперты.
У сети Fix Price появились лицензии на алкогольную торговлю, обнаружено в базе СПАРК. Несколько лицензий выданы в Москве в 2025 году, продажи крепкого алкоголя уже тестируются в нескольких магазинах сети в столице.
Ранее Fix Price добавила слабоалкогольные напитки в ассортимент, лицензия на алкоголь стоит около 60 тыс. руб. в год. В первом квартале чистая прибыль увеличилась на 4,4%, а выручка на 3,9%. Компания планирует выйти на рынок Сербии в 2025 году.
Цель введения крепкого алкоголя в ассортимент Fix Price — увеличение трафика и среднего чека. Доля продукции изменилась в пользу продовольственных товаров. Алкоголь может составить значительную часть выручки магазина и ожидается продажа по минимальным ценам.
Эксперты ориентации сети Fix Price
По убеждению Вадима Дробиза, компания Fix Price фокусируется в основном на женщинах, которые не проявляют большого интереса к крепким напиткам. Специалист полагает, что компании будет сложно конкурировать с магазинами спиртных напитков или другими крупными федеральными сетями, которые уже давно продают подобные товары.