Налоговые органы подают заявление о банкротстве кофейни
Финансовая инспекция пытается объявить обеспеченное ГК «Шоколадница» ООО «Кофе Хауз», управляющее сетью кофеен, неплатежеспособным. Предыдущее число заведений снизилось с 220 до 5, что может повлиять на репутацию всей группы при возможном банкротстве дочернего предприятия.
ФНС №4 в Москве внесла заявление об официальной банкротстве ООО «Кофе Хауз» в арбитражный суд в мае 2025 года, но подробности не раскрываются. ГК «Шоколадница» пока не получила официальное уведомление о банкротстве, утверждая, что их дочерняя компания неактивна.
Не смотря на это, выручка от «Кофе Хауз» в 2024 году упала на 17%, до 1,55 млрд рублей, прибыль выросла на 53%, достигнув 121,5 млн, показывает СПАРК.
Компания обладает лицензиями на алкоголь, товарные знаки и договоры аренды помещений, хотя сейчас действует всего 5 точек в Москве. Основным владельцем GК остается Александр Колобов.
Эксперты отмечают, что если долги налогов превышают 2 млн рублей и не выплачиваются более трех месяцев, кофейня, хотя и не активна, может столкнуться со значительными требованиями со стороны налоговой службы.
Притча о банкротстве и кофе
Если организация законно не действует и не обладает имуществом — вероятность запуска процедуры банкротства довольно высока, так как фирма, по сути, не способна погасить задолженности, размышляет юрист Павел Желновод. Самым эффективным методом защиты интересов кредиторов банкротящейся компании, у которой отсутствуют активы, является активация кредиторами привлечения управляющих компанией лиц к дочерней ответственности по ее долгам, подчеркивает консультант юридической фирмы «МЭФ Legal» Иван Рыбаков. Банкротство одного из предприятий группы, как наблюдаем на примере нескольких российских крупных компаний, может последовательно повлечь банкротство и других звеньев в зависимости от масштаба финансовых проблем, предполагает Павел Новиков.
Ранее «Кофе Хауз» была достаточно крупной сетью: в 2014 году имелось 226 таких заведений по всей стране. Однако после присоединения сети к ГК «Шоколадница» в том же году, ее развитие почти остановилось, указывает руководитель отдела аренды торговых площадей CORE.XP Надежда Цветкова. Небольшое количество заведений свидетельствует об низком спросе на данный формат, добавляет руководитель направления коммерческой недвижимости IBC Real Estate Владимир Чернусь. По его мнению, в настоящее время в тренде уже другие форматы кафе: в доступном сегменте — это «Дринкит», в премиум — Surf Coffee.
Горячий кофе навынос сейчас востребован, в январе—марте 2025 года количество покупок по всей России возросло на 11% год к году, а средний чек — на 12%, до 197 руб. (см. от 25 апреля).