Франшизы в продуктовой рознице: тренды и статистика
Вопреки замедлению франчайзинга, спрос на франшизы в сфере продовольственной розницы за первый квартал вырос более чем в два раза по сравнению с прошлым годом, как оценили в «Авито Бизнес 360». Доля запросов составила 26%, в то время как в целом рынок увеличился всего на 1%.
Согласно данным Businessmens.ru, интерес к франшизам магазинов одежды и электроники снизился на 35,3% и 31,3% соответственно, в то время как продовольственные сети становятся все более популярными. В топ-3 списке франшиз оказалась «Пятерочка» (X5 Group), и сеть «Около» увеличила количество точек на 62% за год, достигнув отметки в 2 тыс.
Эксперты связывают данный тренд с замедлением естественного роста крупных ритейлеров. По оценкам Infoline, в России работает 14,2 тыс. франчайзинговых магазинов (+3,6% за год). Тем не менее, высокий уровень начальных инвестиций (например, 20 млн рублей для «Пятерочки») и увеличение сроков окупаемости до 18–24 месяцев могут ограничивать развитие данного сегмента.