Газели 2024: устойчивость на фоне структурных изменений

Газели 2024: устойчивость на фоне структурных изменений

Бизнес
02
Рефинанс

Статистика быстрорастущих компаний в России: анализ 2024 года

Количество крупных российских компаний - "газелей" - продолжает расти и в 2024 году достигло 1822 организаций. Более трети из них демонстрируют стабильность и рост выручки и прибыли. Однако рентабельность снизилась, а структура списка "газелей" претерпела изменения: отрасли-лидеры меняются.

По данным "СПАРК-Интерфакс", за период 2020-2024 годов включили 1822 "газели". Они отличаются от "единорогов" высокой скоростью развития и независимостью. Темпы роста выручки и прибыли "газелей" положительны, но их рентабельность снижается.

Более того, компании все чаще обращаются за кредитами, что указывает на увеличение их задолженности в 3,5 раза. Власти видят в "газелях" экономическую опору и используют информацию о них для оценки результатов регулирования рынков.

В текущем экономическом климате произошли изменения в структуре "газелей" по категориям роста. Увеличилось число предприятий с ростом на 10-15%, но уменьшилось число компаний с ростом более 20%. Несмотря на это, треть компаний продолжает удерживать статус "газели".

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Оформите кредит для пополнения оборотного капитала.
Получить консультацию

Изменения в секторах предпринимательской деятельности

Изменения затронули различные виды предпринимательской деятельности, где работают крупные корпорации.

Если ранее в приоритете были машиностроение, автомобильная промышленность и торговля автомобилями, то в конце 2024 года эти сектора опустились на рейтинге до четвертого и пятого мест соответственно, уменьшив свои доли с 12% до 9% и с 18% до 7%. Новыми лидерами стали сельскохозяйственный сектор, строительство и девелопмент, а также транспортировка и транспортные услуги.

Ведущим сегментом сельскохозяйственных корпораций (с долей 14% в общем списке) стал пищевой сектор. Этот сектор продолжает развиваться, опираясь на внутренний спрос и перестройку экспортной деятельности. Строительство и девелопмент (с долей 11%) несмотря на сокращение государственной поддержки, продемонстрировали высокие темпы роста как выручки, так и чистой прибыли (66% и 83% соответственно). Сектор продолжил реализацию проектов, начатых ранее, хотя компании сталкиваются с проблемами по кредитам, их доходность оставалась низкой. Грузовой автотранспорт (доля 10%) выступает двигателем развития сектора транспортировки и транспортных услуг, в нем действуют 42% компаний отрасли. Рост перевозок поддерживается внутренним спросом и изменениями в экономической структуре, а также реорганизацией логистики в пользу стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Среди наиболее прибыльных видов деятельности не оказались ни строительство, ни транспорт. В лидерах оказались производство компьютеров, электроники и оптики, ИТ, сельское хозяйство, машиностроение, ремонт оборудования, химическая промышленность и пищевая промышленность.

Читайте также
Аналитика
Трамп и ЕС достигли торгового соглашения: новые пошлины и уступки
США и ЕС достигли торгового соглашения: американские пошлины на европейские товары составят 15%, а в обмен Евросоюз согласился на беспошлинный ввоз товаров из США. Дополнительно ЕС обязуется расширить инвестиции и обеспечить спрос на энергоносители и военную технику США. Это соглашение отражает уступки со стороны ЕС на фоне дедлайна по введению повышенных тарифов и оживления экономики Европы. Подробности сделки будут опубликованы позднее.
28 июля
02
Россия рассматривает запуск прямых рейсов на курорт Вонсан в КНДР
Новости
Россия рассматривает запуск прямых рейсов на курорт Вонсан в КНДР
Минприроды рассматривает возможность запуска прямых рейсов из России на курорт Вонсан в Северной Корее, чтобы расширить транспортное сообщение между двумя странами. Глава министерства Александр Козлов поддержал эту инициативу.
27 июля
01
Пошлины Трампа обойдутся немецким автопроизводителям в €10 млрд к 2025 году.
Бизнес
Пошлины Трампа обойдутся немецким автопроизводителям в €10 млрд к 2025 году.
Германские автопроизводители могут потерять более €10 млрд к 2025 году из-за введённых США импортных пошлин при президентстве Дональда Трампа, согласно аналитике Visible Alpha, опубликованной Financial Times.
27 июля
01