Geely планирует локализацию производства автомобилей в Нижнем Новгороде
Производитель автомобилей Geely из Китая может начать сборку машин своих брендов в Нижнем Новгороде. Потенциальными моделями для этого процесса могут стать кроссовер Monjaro и седан Emgrand. Однако окончательное решение о выборе конкретных автомобилей еще не принято. Предполагается, что заинтересованность в локализации связана с перспективами роста рынка и выгодными условиями, предлагаемыми при собственном производстве.
По словам источников в автомобильной отрасли, Geely планирует запустить производство автомобилей на существующем заводе в Нижнем Новгороде. Скорее всего, это будет сотрудничество с ПЛА, которая владеет брендом Volga и имеет доступ к конвейеру нижегородского автозавода, на котором ранее собирали автомобили Volkswagen. Официального комментария от Geely по этому поводу пока нет.
Изначальный план Geely предполагал локализацию седана Emgrand, но в настоящее время также обсуждается возможность начать сборку кроссовера Monjaro. Представители компании заинтересованы в массовом сегменте рынка, включая услуги такси, а также реагируют на спрос, ориентируясь на популярные категории автомобилей.
Окончательное решение по выбору моделей еще не принято. Согласно данным, в переговорах может также появиться модель седана Preface. Конкретные сроки начала производства пока не названы, но по предварительным данным ожидается, что проект запустится весной 2026 года. Информация о возможной локализации Geely появилась в Telegram-канале «Русский автомобиль», однако модель не уточнялась.
Представители ПЛА заявили, что не ведут переговоров с Geely относительно выпуска моделей компании в России. Вместо этого они исследуют различные варианты для выхода на рынок легковых автомобилей, такие как разработка собственной платформы, сотрудничество с поставщиками и зарубежными автопроизводителями. Решение о конкретных шагах будет принято после тщательного анализа технических и экономических аспектов с учетом прогнозов развития авторынка в России.
ПЛА и Geely: новости с автопрома
Для ПЛА это не первая попытка возродить бренд Volga. В мае 2024 года компания представила премьеру Михаилу Мишустину предполагаемый модельный ряд: седан С40 и кроссоверы К30 и К40. Тогда автоэксперты узнали в них Changan Raeton Plus, Oshan X5 Plus суббренда Changan, а также Changan Uni-Z. Впрочем, по информации , продолжения сотрудничество не получило. Два источника рассказывают, что Changan договаривается о сотрудничестве с калининградским «Автотором». В пресс-службе предприятия от комментариев на эту тему воздержались. Однако, по данным на сайте Росстандарта, на модель Changan CS55 Plus уже оформлено ОТТС сборки «Автотора».
Автомобили бренда Geely, согласно «Автостату», по итогам восьми месяцев занимают четвертое место по продажам в России (52,66 тыс. штук, минус 45,6% год к году). Также на шестом месте бренд Belgee (по факту машины Geely белорусской сборки), продажи которого выросли на 50,9%, до 32,2 тыс. штук. На заводе «Белджи» сейчас производятся модели Belgee S50 (Geely Emgrand), Belgee X50 (Geely Coolray) и Belgee X70 (Geely Atlas Pro).
По информации одного из собеседников , вероятно, автомобили массового сегмента продолжат собирать в Белоруссии, а более высокого — встанут на конвейер в России. Другой собеседник считает, что на планы по локализации автомобилей Geelу могли повлиять перспективы роста утильсбора и фактор того, что «дверь из Белоруссии может быть прикрыта». Он также не исключает, что ПЛА могла договориться о выгодных условиях компенсации утильсбора.
Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков уверен, что никто из китайских автопроизводителей пока не будет в открытую афишировать сотрудничество с представителями российского автопрома. А что касается проекта в Нижнем Новгороде, то там вероятна высокая локализация, в том числе по агрегатам, уверен эксперт.