Группа «Плюс» увеличит долю в платформе Rerooms до 100%
Контролируемый ГК «Самолет» сервис «Плюс» в сфере жилой недвижимости планирует увеличить свою долю в бизнесе Rerooms с 75% до 100%. На этот шаг может потребоваться до 300 млн рублей. Развитию бизнеса могут помешать общее охлаждение рынка товаров для ремонта и нежелание заказчиков полностью перейти на онлайн-формат.
По информации от компании, группа «Плюс» планирует к 2026 году довести свою долю в Rerooms до 100%. Соучредители Rerooms Дмитрий Борисов и Юрий Гольдберг подтвердили эту информацию. Новым генеральным директором в рамках консолидации стал Ефим Вайсберг. Он также возглавляет структуры группы «Плюс»: ООО «Самолет плюс гарантия» и ООО «Самолет плюс улучшения».
Rerooms — цифровая площадка для обустройства жилья, предлагающая услуги по дизайну и ремонту интерьера, а также продажу товаров и мебели для дома. Сервис сотрудничает с застройщиками по проектам отделки и мебелировки квартир. В соответствии с данными СПАРК, в 2024 году общая выручка ООО «Рерумс» и «Рерумс маркетплейс» составила 1,15 млрд рублей, а чистая прибыль — 10,1 млн рублей. С 2021 года структуры «Самолета» являются соучастниками бизнеса и неоднократно увеличивали свою долю в компании.
Эксперт по оценке бизнеса и активов из компании Neo Станислав Мудров оценивает 25% Rerooms в 100 млн рублей. Директор практики «Цифровая трансформация» в Strategy Partners Светлана Архипкина предполагает, что весь бизнес, учитывая финансовые данные и динамику сегмента PropTech, может стоить от 1,1 до 1,4 млрд рублей, а оставшиеся 25% — от 300 до 400 млн рублей.
Генеральный директор Первой мебельной фабрики Александр Шестаков не исключает, что основатели с самого начала рассматривали Rerooms как венчурный проект с намерением выхода из бизнеса. Он отмечает, что компания прошла путь от стартапа до устойчивой платформы. Инвестиционный банкир Илья Шумов отмечает, что в подобных проектах основатели часто сохраняют свою долю на протяжении длительного времени, прежде всего обсуждая этот вопрос на начальных этапах привлечения инвестиций.
В Rerooms сообщают, что при смене владельца компания намерена развивать как сегмент B2B, с акцентом на производство 50% мебели для жилых комплексов «Самолета», так и сегмент B2C. В последнем случае бизнес планируется масштабировать за пределы Москвы и Санкт-Петербурга.
Сдерживание бизнеса: охлаждение рынка товаров для дома и ремонта
Замедление развития бизнеса на данный момент связано с общим замедлением рынка товаров для дома и ремонта. По прогнозам Infoline, объем продаж в этом сегменте сократится на 3,5% по сравнению с предыдущим годом, до 3,52 трлн рублей в период июль—декабрь 2025 года. Это происходит на фоне уменьшения объемов жилищного строительства. Данные информсистемы «Наш.Дом.РФ» показывают, что с января по август 2025 года в стране было построено 67,53 млн квадратных метров нового жилья, что на 5% меньше по сравнению с предыдущим годом. Одновременно сооснователь компании Mr.Doors Максим Валецкий отмечает, что потребители мебели с высокими средними чеками, как в B2B, так и в B2C, редко совершают покупки онлайн, предпочитая посещать фирменные салоны.

