Банковские лидеры обеспокоены ценообразованием на маркетплейсах
Законодатели вместе с ведущими финансовыми учреждениями рассматривают вопрос о контроле за ценами на онлайн площадках, заявил председатель комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков. По его мнению, цифровые маркетплейсы активно используют демпинговые методы, что искривляет конкуренцию и требует законодательного регулирования.
Было обнаружено письмо, отправленное 14 ноября представителем Госдумы Ларисой Брычевой. В сообщении отмечается, что руководители пяти крупнейших банков - Герман Греф (Сбербанк), Андрей Костин (ВТБ), Владимир Верхошинский (Альфа-банк), Станислав Близнюк (Т-Банк) и Сергей Хотимский (Совкомбанк) - обратились в Думу с предложением запретить маркетплейсам финансировать скидки и рекламные акции, а также устанавливать различные цены в зависимости от метода оплаты.
Копия этого письма, полученная в Госдуме, находится в распоряжении. Авторы документа считают, что стоимость товаров на онлайн площадках не должна зависеть от типа платежной карты, и любые виды субсидий на скидки - независимо от прямого или косвенного характера - должны быть запрещены, за исключением случаев продажи собственной или общественно значимой продукции. Представители Альфа-банка и Совкомбанка подтвердили факт направления письма. В Совкомбанке текущую ситуацию назвали "очевидным монополизмом".

