Поправки в закон о деятельности маркетинговых компаний
Госдума приняла закон о регулировании работы маркетинговых фирм, занимающихся исследованием товарных рынков в России. Компаниям с иностранным участием в капитале более 20% будет запрещено проводить исследования. Российские компании с доходом свыше 800 млн рублей в год попадут в специальный реестр.
Законопроект был представлен группой депутатов в июле 2023 года. В начальной версии предполагалось создание реестра, который должна была вести Федеральная антимонопольная служба, и включать в него должны были российские компании с годовым доходом от 30 млн рублей. При этом организации с иностранным участием в капитале более 20% могли продолжать работу на рынке только после согласования с комиссией по иностранным инвестициям.
К моменту второго чтения порог для попадания под контроль был увеличен до 800 млн рублей в год, а для иностранных компаний были ужесточены требования. В соответствии с новым законом, создание и ведение реестра возложат на уполномоченный орган, который будет назначен правительством. Он также будет осуществлять контроль, запрашивать документы и следить за соблюдением правил.
Исключением из регулирования стали организации, занимающиеся исследованиями по заказу государственных органов, внутри группы лиц, или с использованием данных из государственных информационных систем. Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года по информации агентства "Интерфакс".