Предложения по снижению цен на семейные поездки в такси
Круглый стол: Организация перевозок семей с детьми
Тема обсуждалась в ходе обсуждения организации перевозок семей с многодетными детьми на заседании Общественной палаты.
Первый заместитель руководителя Комитета Государственной Думы по защите семьи, вопросам о родительстве, материнстве и детстве Татьяна Буцкая (Единая Россия) высказала мнение о необходимости законодательного закрепления требований к перевозчикам для обеспечения безопасности детей в пути.
"Безопасность должна стоять на первом месте, включая наличие в автопарке автомобилей, оснащенных специальными системами безопасности для детей, соответствующими весу и росту ребенка. Нам также необходимо улучшить качество и доступность поездок, поддерживая многодетные семьи путем введения льготных тарифов", - пояснила депутат.
Первый заместитель главы фракции "Справедливая Россия - За правду" Дмитрий Гусев озвучил информацию о законопроектах, направленных на улучшение перевозки семей с детьми, которые уже находятся на рассмотрении в Государственной Думе.
"Мы нацелились на то, чтобы поездки с детьми на такси стали более доступными для семей. Как по поручению президента, - отметил он. - Мы внесли в Государственную Думу два ключевых законопроекта. Первый: каждое такси должно иметь два детских кресла для детей в возрасте от 7 до 12 лет. Без доплат и ожиданий. Просто сел, пристегнулся и поехал. Второй: детский тариф по цене обычного. Никаких дополнительных наценок за кресла, безопасность детей не должна стать финансовой тяжестью для семей".
Помимо этого, депутаты предложили устранить комиссию для водителей в "детском" тарифе, чтобы больше таксистов принимали такие заказы.
По мнению Гусева, также рассматривается введение налоговых вычетов для семей с детьми на поездки на такси. Он подчеркнул, что такой вычет мог бы покрыть разницу в стоимости поездок на такси с детьми и без них.
Председатель Союза "Цифровой Мир" Валерий Корнеев предложил созвать встречу для обсуждения спецификаций автомобилей такси с участием таксистов, лизинговых компаний и производителей автомобилей с целью создания устраивающего всех автомобиля для такси. Производство таких машин серийно в количестве сотен тысяч было бы гораздо более экономически целесообразным и приемлемым в эксплуатации. Ведь многие автомобильные концерны по всему миру так и поступают, выпуская специализированные версии моделей для такси, отметил он.
По мнению главного директора такси "Максим" Станислава Маковеева-Гартунга, проблему создания автомобиля для семейных поездок даже несколькими участниками рынка решить не удастся.
"Мы предлагаем рассмотреть возможность создания национального проекта "Семейный автомобиль" для организации производства качественных минивэнов. Сейчас наша страна не связана договорами о защите интеллектуальной собственности, поэтому мы можем, обойдя процесс разработки, начать производство автомобиля с полным комплексом удерживающих устройств. Такие машины предполагается продавать по льготным ценам многодетным семьям, таксопаркам и социальным службам", - заявил эксперт.