Сокращение финансирования производства воздушных судов
Финансирование полетных аппаратов и вертолетов в 2025 году может понизиться на 22% - до 78,8 млрд рублей вместо запланированных 101,2 млрд рублей. Основные сокращения затронут помощь лизинговым компаниям и авиалиниям для покупки и эксплуатации воздушных судов, согласно законопроекту о бюджете.
Члены профильного комитета Госдумы опасаются задержек в поставках, однако в корпорации "Ростех" заверяют, что планы остаются без изменений: компания готовится начать поставки SJ-100 и МС-21 в 2025 году. В ГТЛК утверждают, что урезание не повлияет на обновление парков авиакомпаний.
Специалисты сомневаются в серьезности рисков. По мнению Дмитрия Хоружика из "Авиасистем", главные проблемы отрасли - дефицит комплектующих и задержки в импортозамещении, а не финансирование. Олег Пантелеев ("Авиапорт") добавляет, что основные средства на сертификацию и производство сохранены.
Ранее правительство уже корректировало сроки реализации Комплексной программы развития авиаотрасли, перенеся начало поставок с 2023 на 2025 год. В настоящее время программа ожидает пересмотра количественных показателей.
Подробности читайте в статье "Авиапром пошел на спад".