Ограничения для производителей продуктов
Производство натуральных продуктов: ГОСТ и маркировка
Норматив устанавливает критерии для пищевых компонентов, которые признаются естественными при производстве продуктов, а также для обозначения таких продуктов как "натуральные" или схожими терминами. Сырье должно быть растительного, животного, морского происхождения или получено путем физической, ферментативной или микробиологической обработки.
Соблюдение этого стандарта способствует справедливым торговым отношениям и предотвращает ввод потребителей в заблуждение при маркировке продуктов, считает Ассоциация производителей и потребителей масложировой продукции.
Производители часто использовали термин "натуральный" на этикетках продуктов, не всегда соответствуя действительности. Теперь же планируется установить ясность в этом вопросе, утверждает Татьяна Савенкова, президент Союза производителей пищевых компонентов.
Важно иметь доказательства о естественных свойствах продукции, чтобы использовать термины "натуральный продукт", "источник кальция", "без ГМО" и другие на упаковке, отмечают в ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова.
Например, в рамках регламентов о безопасности пищевых продуктов, термин "натуральный" противопоставляется понятиям "обработанный" или "переработанный". Таким образом, использование термина "натуральный продукт" на мясной продукции может вводить в заблуждение потребителей, подчеркивает Юлия Кузлякина из ФНЦ.
Вопрос о том, что считать натуральным продуктом, остается открытым, поскольку даже помидоры, выращенные на гидропонике, уже не считаются полностью натуральными. Однако установленный ГОСТ не содержит ответов на эти вопросы, отмечает Павел Шапкин, председатель Национального союза защиты прав потребителей.