Рост "гостинга" среди новых сотрудников
Пропажа соискателей на рынке труда
Эксперты отмечают, что чаще всего исчезают после интервью работники "синих воротничков". Например, в прошлом году грузчики не приходили на работу в 34% случаев, уборщики - в 32%. Уровень исчезновения среди упаковщиков и автомойщиков составил 31%, а среди кладовщиков - 29%.
Не редко из-за исчезновения не были наняты продавцы-консультанты, официанты, бармены и кондитеры. Распространен гостинг и среди специалистов узкого профиля. В этой категории лидировали мастера ногтевого сервиса: каждый третий из них исчезал без предупреждения. Примерно столько же невыходили на связь среди актеров и аниматоров. Андеррайтеры пропадали в 19% случаев, а стратегические менеджеры - в 17%. Наименее часто исчезали бизнес-аналитики - только 3% из них резко прекращали общение с работодателем.
Среди работников сферы продаж и обслуживания наиболее подвержены исчезновению специалисты по взысканию задолженности, за ними следуют операторы call-центров и администраторы.
Руководители более ответственны. Но и здесь бывают исключения, говорится в исследовании. Например, директора магазинов исчезали после интервью в 9% случаев.
Проблема гостинга наиболее остро затрагивает гостиничный бизнес и общепит - этот случаи фиксируются чаще всего, чем в других сферах - в 22% случаев. Второе место занимает сфера сельского и лесного хозяйства, где происходит в 20% случаев. Третье место делят сфера госуправления, соцобеспечение и торговля - по 18%. В сфере здравоохранения гостинг происходит в 15% случаев.
Аналитики установили, что в прошлом году наибольшее число исчезновений соискателей было зарегистрировано в Тверской области, где 42% кандидатов пропадали из виду работодателей. Сюда входят как те, кто не является на работу после интеграции, так и те, кто просто внезапно прекращал контакт после успешного интервью.
Неявка кандидатов на собеседование или на работу в первый день - уже обычное явление на рынке труда в России. 28% соискателей признаются, что пропускали назначенное интервью без предупреждения, а 13% исчезали после принятия оффера или не приходили на работу первый день. По мнению специалистов, чаще всего к гостингу склонны молодые специалисты до 40 лет.
Эксперты отмечают, что гостинг распространен не только среди молодых, но и среди соискателей других возрастов. Причиной этого являются личные факторы. В условиях усиливающейся конкуренции на рынке труда у кандидатов появляется больше возможностей для выбора.
Недавно один из кандидатов в компании прошел успешно два этапа собеседования, получил оффер, был взволнован на презентации, просил время на обдумывание, а потом исчез. Пытаться связаться было бесполезно, хотя он продолжал быть активным в сети. Через полторы недели кандидат вернулся и рассказал, что ждал оффер от другой компании. Ему было стыдно признаться, что другого оффера не получил, и он решил вернуться, надеясь на наше предложение.
Эксперты о скрытом гостинге при найме сотрудников
Она также отметила, что не все претенденты, склонные к гостингу, выявляются сразу. Некоторые выделяются сразу же, не отвечая на вопросы. Однако есть и такие, отметила специалист, которые проявляются как отличные собеседники, доходят до финального этапа, а затем внезапно исчезают.
Директор по подбору персонала Ирина Борискина предложила разделить кандидатов, склонных к гостингу, на две категории. Первая - это те, кто исчезает в процессе коммуникации, на стадии интервью. Их, по ее оценке, составляют примерно 8-10%. Вторая группа - это те, кто уходит после принятия оффера. Их количество около 1-2%.
Психолог Ксения Павлова полагает, что склонность к гостингу в некоторых случаях связана с детской психологической травмой из-за чрезмерной заботы родителей. По ее словам, на собеседованиях стоит узнать у соискателя его видение профессионального будущего. Если человек увлечен своей профессией, он будет делиться конкретными аспектами своей работы.
Эксперт Егорова советует работодателям ускорить процесс найма. Сокращение времени отбора и быстрое принятие решений, согласно ее мнению, снизят риск потери кандидата. Эксперт Записоцкая утверждает, что для избежания подобных ситуаций работодателю следует применить ряд мер. Одной из них является установление доверия соискателем, чтобы он мог откровенно рассказать о своих целях, тревогах и критериях выбора. Второй шаг — развитие HR-бренда. Чем благоприятнее и сильнее репутация работодателя, тем ниже вероятность гостинга со стороны потенциальных сотрудников.
Сравнивая компании с примерно одинаковым потенциалом, соискатели, по словам директора по развитию CRM-системы Talantix Марины Хадиной, отдают предпочтение той, где имидж выше. "Положительное впечатление о будущем месте работы говорит о том, что руководство относится к сотрудникам с уважением, заботой и вниманием", — заключила она.