Грузоперевозчики требуют компенсации лизинга из-за резкого роста ставок

Грузоперевозчики требуют компенсации лизинга из-за резкого роста ставок

Новости
09
Рефинанс

Кризис в рынке лизинга грузовых автомобилей

Сектор аренды грузовиков значительно пострадал. За год ставки по лизинговым соглашениям возросли почти на треть, в то время как ежемесячные выплаты увеличились на более чем 50%. Перевозчики уже вернули тысячи транспортных средств владельцам лизинга и утверждают, что без государственной поддержки многие не смогут выжить.

Финансовые вызовы для грузоперевозчиков

Лизинг был долгое время предпочтительной моделью для грузоперевозчиков, позволяя избежать крупных единовременных затрат. Варианты оплаты включали дифференцированную модель с равными ежемесячными платежами и регрессивный график с уменьшением размера платежей. Лизинговые выплаты могли рассматриваться как операционные расходы, снижая налогооблагаемую базу, сообщил глава Ассоциации автомобильных грузоперевозчиков и экспедиторов "АвтоГрузЭкс" Вадим Филатов.

Под воздействием снижения объемов перевозок и повышения себестоимости, включая увеличение лизинговых платежей, грузоперевозчики по всей России вынуждены были остановить приобретение новой техники. За год ставки по лизингу выросли примерно на треть, а размер ежемесячных платежей увеличился в среднем на 58%.

В то же время компании уже возвращают лизингодателям значительное количество грузовой техники. Однако, стоимость лизинга увеличилась, поэтому неизменными остались первоначальный взнос и сроки договоров. Несмотря на льготный лизинг для отечественной техники, цена российских брендов остается выше китайских, несмотря на субсидии.

Процесс взятия автомобилей в лизинг стал более времязатратным, а форматы платежей также изменились. Появилась новая схема процентных ставок по лизингу, где ключевая ставка ЦБ и процент компании, либо фиксированная ставка. Условия стали сложнее, и тренд увеличения тарифов продолжается.

Ремонтные затраты грузоперевозчиков растут, уровень зарплат водителей растет, что ведет к устареванию автопарков и повышению аварийности. Недобросовестная конкуренция также создает проблемы, поэтому ассоциация предлагает правительству провести оперативные меры для поддержки игроков отрасли.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Выгодные кредиты в одном месте
Получить решение

Грузоперевозчики требуют компенсацию

Транспортные компании попросили возместить лизинговые платежи по контрактам на период с 2023 по 2024 годы. По их мнению, выделенные субсидии необходимо ограничить 30% от общей суммы, заплаченной за отечественное оборудование, и 50% от уплаченного НДС.

Руководитель ассоциации подчеркнул важность прямой зависимости между государственной поддержкой и размером налоговых взносов, считая, что это мера позволит регулировать рынок, поддерживая только надежных участников, полностью исполняющих свои финансовые обязательства.

Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
100 000 ₽
10 000 000 ₽
Срок кредитования*
6 мес
60 мес
Ваш ежемесячный платёж составит:
17 602
Читайте также
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Новости
Победа не согласна с судом о габаритах ручной клади: комментарий авиакомпании
Авиакомпания Победа заявила об отсутствии ограничений на провоз вещей без установленных габаритов, согласно закону, комментируя решение суда о неправомерных требованиях к ручной клади. Суд признал, что авиакомпания злоупотребила правом на определение размеров багажа.
30 мая
04
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Новости
Минфин предложил усилить налоговые нагрузки для дочек МГК с 2026 года в пользу России
Министерство финансов России предложило установить с 2026 года ставку налога на прибыль для дочерних компаний международных холдингов на уровне 15%, чтобы увеличивать поступления в российский бюджет. Это изменение является адаптацией международного механизма Pillar 2, принятого в странах ОЭСР, и отличается от оригинальной модели, что может создавать риски двойной налоговой нагрузки для компаний и увеличивать нагрузку на использование налоговых льгот, особенно в IT-секторе.
30 мая
06
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Новости
Дальний Восток и Северный Кавказ - самые дорогие регионы для туристов в России
Высокие туристические расходы в российских регионах. Не Москва и не Питер. Названы регионы с самыми высокими ежедневными расходами туристов.
30 мая
03