Сухопутный грузопоток в российский эксклав не прерывается
Ограничение транзита воздействует на российский эксклав
Ведомство развития инфраструктуры Калининградской области заявило о продолжении поставок товаров через Литву и частично через Латвию. Власти следят за ситуацией и оперативно решают возникающие проблемы у грузоперевозчиков.
Правительство области уверяет, что привыкло к агрессивным действиям со стороны соседей. Президент Литвы Науседа вызвал новый конфликт своими ограничениями транзита, что нарушает международные договоренности 2004 года, считает губернатор.
Эксперты предупреждают, что закрытие литовско-белорусской границы может ударить по экономике эксклава. 40% товаров, не попавших в список санкций Евросоюза, транзитом проходят через Литву в область, в основном это продукты питания.
Аналитики отмечают, что переброска товаров на паромы и сухогрузы увеличит стоимость и время доставки. Отрасль уже потеряла миллиарды, а регистрация компаний занимающихся перевозками значительно сократилась. Многие калининградцы остались без работы.
Глава Балтийского делового клуба уверен, что Литва главным образом ограничит пассажирский транзит, тогда как грузоперевозки сложнее из-за транзита через Литву из других европейских стран.
Расширение грузового сообщения
Однако в случае, если Литва примет решение о прекращении транзита в российский эксклав, несмотря на обязательства перед мировым сообществом, налицо останется только морской путь для перевозки грузов.
Национальные власти уже готовы к такому сценарию. Для увеличения объемов поставок в Калининградскую область запланировано введение в эксплуатацию новых паромных судов. По информации из Правительства России, уже принято решение о постройке как минимум двух дополнительных грузовых судов. Это позволит эксклаву стать полностью автономным от внешних решений.
Калининградскую область в настоящее время связывают с остальной частью России морскими маршрутами, обслуживаемыми более чем 30 судами. Среди них перевозчики "Генерал Черняховский", "Маршал Рокоссовский", "Амбал", "Балтийск" и "Антей", а также универсальные суда "Спарта" и "Спарта II".

