Расширение складских мощностей: Haval арендовал 42 тыс. кв. м складов в Подмосковье
Ужесточенные требования к китайским автопроизводителям о локализации производства в России заставляют их увеличивать складские возможности внутри страны. Так, Haval снял в аренду 42 тыс. кв. м в подмосковном индустриальном парке «Клин», что является одной из крупнейших сделок в этом сегменте рынка коммерческой недвижимости как минимум с начала 2025 года. Теоретически компания могла бы хранить на этих площадях непроданные автомобили, однако эксперты считают такой способ хранения дорогостоящим.
Источники на рынке недвижимости сообщили, что китайский автомобильный бренд Haval арендовал 42 тыс. кв. м складов в индустриальном парке «Клин» в Подмосковье. Общая площадь всего комплекса составляет 250 тыс. кв. м. Ни Haval, ни «Клинавтотранс» (владелец логистического парка) не ответили на запрос.
Согласно директору департамента складской недвижимости консалтинговой компании Ricci Дмитрий Герастовский, годовая арендная плата за такое количество площадей в индустриальном парке «Клин» оценивается в 609 млн рублей, по цене 14,5 тыс. руб. за 1 кв. м. Партнер Bright Rich | CORFAC International Виктор Заглумин упоминает сумму в 630 млн рублей в год.
Решение Haval арендовать складские площади в отдаленном районе Подмосковья объясняется желанием компании быстро найти качественные помещения с оптимальными коммерческими условиями, отмечает руководитель департамента по работе с складскими и производственными помещениями IBC Real Estate Евгений Бумагин. Благодаря своему расположению ставки аренды в индустриальном парке «Клин» ниже рыночных на 15–20%, что в условиях низкой занятости достаточно привлекательно, говорит директор складской и производственной недвижимости Nikoliers Виктор Афанасенко.
Падение продаж легковых автомобилей стало основной причиной спроса на склады со стороны автопроизводителей. По данным «Автостата», продажи автомобилей Haval за январь—март 2025 года снизились на 17,1% по сравнению с предыдущим годом, до 31,19 тыс. штук. Высокие процентные ставки по кредитам и возможное возвращение к России крупных иностранных брендов объясняют падение продаж. На начало января 2025 года на складах российских дистрибуторов скопилось примерно 700 тыс. автомобилей, в два раза больше, чем годом ранее.
Дополнительные мощности для хранения запчастей
Несмотря на то что проблема избыточного запаса товаров в России в некоторой степени затронула Haval, огромное хранилище, вероятно, не было необходимым для него, утверждает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков, указывая, что это «дорого и бессмысленно». Он предполагает, что китайскому производителю автомобилей могли понадобиться лишние мощности для хранения запасных частей. Виктор Заглумин отмечает, что увеличенный спрос на складские помещения от китайских автопроизводителей стимулирует ужесточение требований к местной производственной базе. Доля производственных предприятий в общем объеме сделок с коммерческой недвижимостью, по оценкам партнера NF Group Константина Фомиченко, за первый квартал 2025 года увеличилась год к году на 35 процентных пунктов, до 45%.