Hochland планирует покупку бренда Сиртаки для укрепления позиций в России

Hochland планирует покупку бренда Сиртаки для укрепления позиций в России

Бизнес
03
Рефинанс

Популярный бренд рассольного сыра "Сиртаки" может быть выкуплен

Российская организация немецкого изготовителя сыра Hochland рассматривает возможность приобретения популярного бренда "Сиртаки" у ГК "Нева Милк" за сумму в районе 350–400 млн рублей. В настоящее время компания выпускает сыр "Фетакса", который конкурирует на российском рынке розничной торговли с "Сиртаки". Эксперты считают, что приобретение сильного российского бренда позволит Hochland снизить давление на свою материнскую компанию.

Согласно источнику на рынке, ГК "Нева Милк" может продать бренд "Сиртаки" ООО "Хохланд Руссланд" (которое является частью немецкого холдинга Hochland). Еще один источник не исключает возможности заключения сделки. Совладелец ГК "Нева Милк" Альберт Суфияров подтвердил информацию о переговорах, отметив, что российская структура Hochland единственный претендент на покупку "Сиртаки". Представители "Хохланд Руссланд" на запрос не ответили. Инвестиционный банкир Илья Шумов оценил стоимость бренда "Сиртаки" в 350–400 млн рублей.

Г-н Суфияров уточнил, что после продажи "Сиртаки" компания сосредоточится на других брендах. Средства, полученные от продажи, будут направлены на восстановление производства в Рыльске (Курская область), которое было остановлено после вторжения ВСУ. В портфеле "Невы Милк" также присутствуют марки "Тысяча озер", "Золото Европы", Dolce Granto, "Сырно Сытно", "Город сыра".

"Сиртаки" является основным конкурентом "Фетакса" на российском рынке розничной торговли. По данным NTech, оба бренда входят в топ-3 наиболее популярных брендов в категории рассольного сыра. Согласно информации за период с апреля 2024 по март 2025 года, доля их от продаж в данной категории составила соответственно 8% и 6,5%. Источник на рынке молочных продуктов называет возможную сделку логичной для Hochland, отмечая, что компания приобретает конкурентов по всему миру. "Сиртаки" представляет собой сильный местный бренд, и его покупка Hochland может смягчить давление на материнскую компанию при сохранении позиций на российском рынке", — рассуждает источник.

Согласно информации от onlinepatent.ru, в настоящее время правообладателем торговой марки "Сиртаки" в категории сыров является Надежда Суфиярова. Управляющий партнер компании Kulik & Partners Law.Economics Ярослав Кулик поясняет, что сделка по продаже бренда может быть оформлена путем приобретения самой марки и передачи всех лицензионных договоров на ее использование. По мнению эксперта, для проведения сделки потребуется согласие Федеральной антимонопольной службы, если стоимость товарного знака превышает 20% балансовой стоимости основных и нематериальных активов продавца или составляет более 7 млрд рублей.

Юрист по антимонопольной и регуляторной практике из компании Vegas Lex Камилла Истамова отмечает, что структуры, подконтрольные иностранным лицам из недружественных стран, должны получить разрешение правительственной комиссии при приобретении активов. Процедура может занять от трех до шести месяцев, добавляет она.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Оформите кредит для пополнения оборотного капитала.
Получить консультацию

Снижение продаж молочной продукции и рост спроса на мягкий сыр

Естественные продажи молочной продукции в рознице за период с мая 2024 по апрель 2025 года уменьшились на 0,8%, твердый сыр потерял 0,9%, но спрос на мягкий сыр возрос на 7,9%. По информации аналитической компании «Нильсен», объем производства сыра в России на январь—апрель 2025 года сократился на 1,8% по сравнению с предыдущим годом и составил 272 тыс. тонн. Генеральный директор ассоциации «Союзмолоко» Артем Белов выразил мнение, что это обусловлено увеличением запасов и к концу 2025 года сегмент может начать показывать рост. Он подчеркнул, что потребление сыра ежегодно увеличивается примерно на 7% и имеет большой потенциал.

Читайте также
Западные нефтяные гиганты сворачивают инвестиции в зеленую энергию.
Бизнес
Западные нефтяные гиганты сворачивают инвестиции в зеленую энергию.
Западные нефтегазовые гиганты сокращают инвестиции в возобновляемые источники энергии, возвращаясь к традиционному добывающему бизнесу, что может указывать на начало нового инвестиционного цикла в нефтяной индустрии, согласно обзору компании Kept.
17 июня
03
Россияне сдают биометрию для защиты от мошенников: 52% опрошенных назвали это главной причиной
Безопасность
Россияне сдают биометрию для защиты от мошенников: 52% опрошенных назвали это главной причиной
Россияне и биометрия: новая реальность. ВТБ узнал, готовы ли россияне сдать биометрию.
17 июня
01
Продавцы Wildberries и Ozon против ограничения размера скидок на маркетплейсах
Бизнес
Продавцы Wildberries и Ozon против ограничения размера скидок на маркетплейсах
Продавцы маркетплейсов Wildberries и Ozon выразили несогласие с инициативами, устанавливающими ограничения на максимальный размер скидок для покупателей. Об этом сообщает РБК, ссылаясь на опрос Ассоциации участников рынка электронной коммерции.
17 июня
01