Новый закон против киберпреступлений
Порядок регистрации на платформах
Правительство предложило внедрить обязательную аутентификацию через сервис "Госуслуги" продавцов и исполнителей, предлагающих свои товары и услуги на средних и крупных цифровых площадках. Данное предложение поможет решить две важные проблемы. Во-первых, защитит клиентов от продажи некачественных товаров и случаев обмана. А во-вторых, предотвратит уклонение от уплаты налогов и ввоз поддельной продукции", - полагает адвокат, руководитель Центра правопорядка в г. Москве и Московской области Александр Хаминский.
Тем не менее, некоторые крупные площадки уже неодобрительно отреагировали на отдельные положения законопроекта. Они высказали мнение, что предлагаемые меры приведут к оттоку зарубежных продавцов и замедлению развития их международного бизнеса. Кроме того, регистрация на платформе "Госуслуги" продавцов отдельных товаров поспособствует их переходу на другие, более мелкие торговые места и мессенджеры.
Хаминский критически отзывается о возражениях интернет-гигантов. "Известно, что цифровые площадки зарабатывают комиссию именно с продавцов, поэтому их основная цель - увеличить объем продаж независимо от возможных издержек для граждан и государства", - пояснил он. - В дополнение, на маркетплейсах работает множество частных предпринимателей и мелких организаций, пользующихся упрощенной системой налогообложения. Это позволяет продавцам избежать подтверждения законного происхождения товаров зарубежного изготовления и в большинстве случаев указывает на использование схем уклонения от налогообложения".
Аргументы о том, что новый порядок аутентификации повлияет отрицательно на международный бизнес компаний, также несостоятельны, полагает специалист. При продаже товаров в других странах негативных налоговых или иных последствий для нерезидентских продавцов не предвидится. Кроме того, регистрация на платформе "Госуслуги" не позволит иностранцам уклониться от уплаты налогов с доходов, заработанных в России.
В рамках цифровых площадок действует множество интернет-магазинов, которые зарегистрированы на обычных граждан, не являющихся предпринимателями. Проведя анализ их профилей, можно обнаружить частных продавцов, предлагающих сотни, иногда тысячи видов товаров, которые реализуются как личные вещи. Такая деятельность позволяет избегать уплаты десятков миллиардов рублей налогов и не нести ответственности за качество и безопасность реализуемых товаров.
"Непонятен страх цифровых площадок перед оттоком продавцов и покупателей на другие платформы. На самом деле, в плане стимулирования конкуренции, подобные сценарии нужно приветствовать. Чему упорно противятся интернет-гиганты, пытаясь сохранить свою монополию на рынке. Однако справедливый баланс требует, чтобы интересы бизнеса не ставились выше интересов граждан и государства", - подчеркивает Хаминский.