Labubu: тренд на игрушку-аксессуар
Бурное внимание к коллекционным аксессуарам Labubu проникло и в Россию. Цена оригинальной фигурки начинается от 15 тыс. рублей. Дизайнер Касинг Лунг из Гонконга создал монстра в виде кролика с умной улыбкой и острыми зубами. В 2015 году компания Pop Mart из Китая пригласила его на сотрудничество, что привело к выпуску серии игрушек The Monsters, включая и Labubu. Особенность Pop Mart заключается в продаже в формате Blind Box, где покупатель не знает заранее, какую фигурку получит. Вероятность получить определенную модель составляет 1:72.
Популярность Labubu во многом связана с платформой TikTok. Видео с тегом Labubu в социальных сетях собрали более 1,4 миллиона просмотров, а количество клипов под музыку превышает 550 тысяч. Рост спроса зафиксирован на российских онлайн-площадках. На Wildberries за первые две недели мая продажи превысили 2,5 млн рублей, а на Ozon они увеличились в 6,5 раза по сравнению с апрелем. Также на Avito размещено более 4 тысяч объявлений о продаже Labubu. За рубежом эти игрушки можно найти в официальных магазинах, где образуются длинные очереди. Некоторые покупатели готовы ждать более десяти часов, фиксируя процесс на видео и делясь им в соцсетях. В Азии цены на Labubu колеблются от $13 до $16. Однако на международных рынках цены существенно выше из-за таможенных пошлин. Например, в США они варьируются от $27 до $289. Российские покупатели сталкиваются с проблемой фейков, а из-за формата Blind Box отличить оригинал от подделки сложно.
Впервые Labubu заметили на мероприятиях в 2024 году. Тогда Лиса из группы Blackpink публично выразила свою любовь к игрушке. В последствии фигурки стали популярны у знаменитостей, таких как Рианна, Дуа Липа и Ким Кардашьян. По мнению стилиста Валерии Мальковой, успех новинки пришелся на время повышенного интереса к аксессуарам для сумок: «Здесь собрались все западные и восточные тренды. В начале продаж Labubu были в комплектах, неизвестных покупателю.
Брелоки для сумок остаются актуальными. Когда Labubu превратилась в аксессуар, начался новый виток популярности.
Если мы переборщим с дорогими украшениями, это будет излишество. Но при выборе доступного брелка за 15-20 тыс. рублей в Москве, кажется, что сочетаем дорогое и дешевое: высококачественные материалы и доступная цена».
На тренд Labubu уже отреагировал российский бизнес. Один из ресторанов Москвы предлагает десерт в виде Labubu за 4,5 тыс. рублей. Покупателю дарят игрушку в подарок, но, к сожалению, это реплика. Оценить долгосрочную популярность тренда еще рано, по словам Алексея Пака, продюсера и основателя агентства PurpleDoor: «Если артистично представить эту игрушку в креативной рекламе, можно привлечь аудиторию, следящую за этой тенденцией. Но все зависит от креатива. В Интернете поступает огромное количество контента. Вопрос в том, какой будет реакция. Будет ли это как со спиннером, который быстро ушел в прошлое, или превратится в модный, дорогой, эксклюзивный атрибут с уникальными особенностями. Например, Bearbrick сместился из области игрушек в сегмент современного искусства».
Labubu: многообразие коллекций
В настоящее время существует более 28 серий Labubu. Среди них представлены коллекции, посвященные различным праздникам, отдельным странам и даже известным брендам.
На сегодняшний день все подробности доступны в Telegram-канале "Ъ FM".
Автор: Валерия Калинина