Импорт крепкого алкоголя в России снизился до 29,8% из-за пошлин и усиления местных брендов

Бизнес
01
Рефинанс

Доля импортного алкоголя в России снизилась

В период с января по май 2025 года доля импортного крепкого алкоголя (за исключением водки) в объеме розничных продаж снизилась до 29,8% (5,72 миллиона даллонов) по информации участников рынка. Главные причины этого события — увеличение тарифов на алкоголь из стран-недругов и активность местных производителей.

Продажи алкоголя из Армении (–18,5%), Италии (–14,6%) и США (–37,2%) сократились наиболее значительно. В компании Stellar Group связывают этот факт с повышением тарифов до 20% (но не менее €3 за литр) на продукцию из стран-недругов. В Ladoga подчеркивают, что из-за увеличения цен потребители все чаще выбирают отечественные аналоги.

Тем временем, продажи шотландского виски увеличились на 5,2%, а грузинского алкоголя — на 17,5%. Эксперты объясняют этот рост повышенным спросом на премиальные товары и эксклюзивные поставки, как в случае с Jagermeister.

Местные компании наращивают производство: «Татспиртпром» ввел на рынок 46 новых продуктов, а продажи виски в компании Ladoga увеличились на 78,6%. По прогнозам, доля импортного алкоголя будет продолжать падать, однако общий рынок алкогольной продукции в России стоит перед перспективой стагнации.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Госпрограммы кредитования для бизнеса. Развивайте бизнес при поддержке государства.
Оформить заявку
Читайте также
Мобильные операторы изменили тарификацию звонков: теперь платим за гудки
Бизнес
Мобильные операторы изменили тарификацию звонков: теперь платим за гудки
Новые правила учета тарифов за звонки. Плата за гудки. Россияне обсуждают новую систему тарификации мобильной связи.
27 июня
01
36,6 расширяет сеть: аптеки Горздрав выходят на рынок Белгородской области.
Бизнес
36,6 расширяет сеть: аптеки Горздрав выходят на рынок Белгородской области.
Фармритейлер 36,6 расширяет свое присутствие в приграничной Белгородской области, открыв три аптеки под брендом Горздрав и планируя новые открытия. Несмотря на риски, связанные с регионом, меры господдержки могут стимулировать инвесторов.
27 июня
01
Борьба за бренд: российские компании стремятся зарегистрировать товарный знак Labubu
Бизнес
Борьба за бренд: российские компании стремятся зарегистрировать товарный знак Labubu
Российские компании активно подают заявки в Роспатент на регистрацию товарного знака Labubu. Среди заинтересованных — представители одежды, напитков, кофеен, микрофинансовых услуг и косметики, включая Natura Siberica. Конкуренция за бренд усиливается, что свидетельствует о его растущей популярности и значимости на рынке.
27 июня
00