Доля импортного алкоголя в России снизилась
В период с января по май 2025 года доля импортного крепкого алкоголя (за исключением водки) в объеме розничных продаж снизилась до 29,8% (5,72 миллиона даллонов) по информации участников рынка. Главные причины этого события — увеличение тарифов на алкоголь из стран-недругов и активность местных производителей.
Продажи алкоголя из Армении (–18,5%), Италии (–14,6%) и США (–37,2%) сократились наиболее значительно. В компании Stellar Group связывают этот факт с повышением тарифов до 20% (но не менее €3 за литр) на продукцию из стран-недругов. В Ladoga подчеркивают, что из-за увеличения цен потребители все чаще выбирают отечественные аналоги.
Тем временем, продажи шотландского виски увеличились на 5,2%, а грузинского алкоголя — на 17,5%. Эксперты объясняют этот рост повышенным спросом на премиальные товары и эксклюзивные поставки, как в случае с Jagermeister.
Местные компании наращивают производство: «Татспиртпром» ввел на рынок 46 новых продуктов, а продажи виски в компании Ladoga увеличились на 78,6%. По прогнозам, доля импортного алкоголя будет продолжать падать, однако общий рынок алкогольной продукции в России стоит перед перспективой стагнации.