Импорт крепкого алкоголя в России снизился до 29,8% из-за пошлин и усиления местных брендов

Бизнес
07
Рефинанс

Доля импортного алкоголя в России снизилась

В период с января по май 2025 года доля импортного крепкого алкоголя (за исключением водки) в объеме розничных продаж снизилась до 29,8% (5,72 миллиона даллонов) по информации участников рынка. Главные причины этого события — увеличение тарифов на алкоголь из стран-недругов и активность местных производителей.

Продажи алкоголя из Армении (–18,5%), Италии (–14,6%) и США (–37,2%) сократились наиболее значительно. В компании Stellar Group связывают этот факт с повышением тарифов до 20% (но не менее €3 за литр) на продукцию из стран-недругов. В Ladoga подчеркивают, что из-за увеличения цен потребители все чаще выбирают отечественные аналоги.

Тем временем, продажи шотландского виски увеличились на 5,2%, а грузинского алкоголя — на 17,5%. Эксперты объясняют этот рост повышенным спросом на премиальные товары и эксклюзивные поставки, как в случае с Jagermeister.

Местные компании наращивают производство: «Татспиртпром» ввел на рынок 46 новых продуктов, а продажи виски в компании Ladoga увеличились на 78,6%. По прогнозам, доля импортного алкоголя будет продолжать падать, однако общий рынок алкогольной продукции в России стоит перед перспективой стагнации.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Инвест. кредиты на развитие бизнеса. Финансирование крупных проектов с минимальной ставкой.
Получить предложение
Читайте также
ВТБ запустил льготную ипотеку под 2% для строительства жилья на новых территориях России
Ипотека
ВТБ запустил льготную ипотеку под 2% для строительства жилья на новых территориях России
Льготная ипотека в ВТБ. ВТБ запустил новую ипотеку под 2%.
11 августа
05
Российская экс-дочка Xerox запускает собственный бренд печатной техники
Бизнес
Российская экс-дочка Xerox запускает собственный бренд печатной техники
Бывшая российская дочерняя компания Xerox, теперь известная как Техноэволаб, начала разработку и выпуск печатной техники под собственным брендом для продажи на российском рынке, сообщил совладелец компании Антон Бородихин в интервью РБК.
11 августа
03
Лояльность в цифрах: большинство россиян пользуются бонусами и кешбэком, зумеры остаются в стороне
Финансы
Лояльность в цифрах: большинство россиян пользуются бонусами и кешбэком, зумеры остаются в стороне
Экономия с выгодой: Роль программ лояльности для российских потребителей Согласно исследованию аналитического центра НАФИ, 75% россиян активно пользуются программами лояльности от банков и магазинов, особенно в возрастной категории 35-54 лет. Однако молодое поколение показывает наименьший интерес к бонусам и кешбэкам. Журналист Аэлита Курмукова анализирует эволюцию программ лояльности и их влияние на бизнес.
11 августа
03