Импортное сырье для промышленных гигантов получит приоритет на РЖД.

Импортное сырье для промышленных гигантов получит приоритет на РЖД.

Бизнес
012
Рефинанс

Приоритет перевозки импортного сырья на железной дороге

Импортные материалы, доставляемые к действующим организациям, будут обладать преимуществом перед другими грузами на сети ОАО РЖД. Сюда входит поставка глинозема для "Русала" и ферросплавов для производства специальных сталей. Промышленники настаивают на определении списка критически важных материалов.

ФАС разработала проект постановления Правительства, которое закрепит приоритет импортного сырья в Правилах недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре. Постановление планируется вступить в силу с 1 сентября 2025 года.

Проект дополняет пункт Правил, устанавливающий порядок перевозки грузов в случае невозможности удовлетворить потребности отправителей на конкретном направлении. Импортному сырью присваивается очередь "е1". По Правилам имеют приоритет грузы, определенные федеральными законами, грузы для ликвидации чрезвычайных ситуаций, указ и поручений президента, транзитные грузы, субсидированные грузы, а также различные грузы внутреннего сообщения.

В перечень предприятий непрерывного цикла, получивших повышенный приоритет на сети ОАО РЖД, вошли 166 предприятий различных отраслей, включая "Русал", "Северсталь", "Фосагро", ЛУКОЙЛ и другие.

Согласно ОАО РЖД, грузы предприятий из списка получили преимущество по сравнению с другими грузами, перевозимыми по железной дороге. Это позволит предприятиям планировать перевозки с большей точностью, обеспечивая надежность и стабильность поставок, а также бесперебойность производства.

В отрасли подчеркнули, что инициативу о внесении изменений в Правила активно поддержал "Русал", зависящий от импортных поставок глинозема. Эту необходимость подчеркнул замгендиректор ОАО РЖД Дмитрий Мурев в интервью, отметив важность обеспечения работоспособности предприятий непрерывного цикла.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Госпрограммы кредитования для бизнеса. Развивайте бизнес при поддержке государства.
Оформить заявку

Эксперты: перспективы логистики в промышленности

Источник отмечает, что на сегодня критической ситуации с завозом импортного сырья нет. «В значительной степени это связано с высвобождением дополнительных пропускных способностей на Восточном и Западном полигонах. Тем не менее повышение приоритетности импортного сырья, безусловно, позволит обеспечить стабильный поток глинозема в ситуации полной загрузки сети»,— указывает он.

Собеседник в крупной металлургической компании говорит, что для предприятий черной металлургии проблема с перевозками импортного сырья не носит такой критичный характер, как для производителей алюминия. Но, добавляет он, обозначение важности таких перевозок в ПНД полезно для всех промышленных предприятий.

Другой источник указывает, что необходимо также определить перечень критического импорта для всех отраслей, определив очередность перевозок этих видов грузов по сети ОАО РЖД, а не «руководствоваться интересами только одного производителя». К тому же, добавляет он, ОАО РЖД до конца 2026 года ввело скидку в 12,8% на перевозки глинозема с Дальнего Востока на станции Красноярской и Восточно-Сибирской железных дороги, и производители алюминия не платят экспортную надбавку в 8% к тарифу ОАО РЖД.

Независимый промышленный эксперт Максим Худалов говорит, что поправка к ПНД касается не только глинозема. По его словам, речь идет также о поставках марганцевых руд, поступающих на российский рынок преимущественно из Казахстана, и ферросплавов, необходимых для производства специальных сталей. Но, добавляет эксперт, в последнем случае речь идет о небольших объемах — до 1,5 млн тонн. «Русал» сообщал в отчетности, что в 2024 году увеличил затраты на приобретение глинозема на 6,9% год к году, до $2,16 млрд, в основном за счет роста цен на 24%. Исходя из максимальных цен на глинозем около $700 за тонну в 2024 году объем закупок можно оценить в более чем 3 млн тонн.

Главный экономист Института экономики роста им. П. А. Столыпина Борис Копейкин говорит, что зависимость от импорта, а значит, и от бесперебойной логистики во многих отраслях никуда не исчезнет. Например, отмечает он, лишь к 2030 году Россия планирует обеспечить собственным сырьем титановую отрасль хотя бы на 50%, а пока заметная часть ильменитового концентрата и диоксида титана импортируется. «Покупаем мы также литий, уран, марганец для черной металлургии и ряда других производств и многие другие виды сырья. И будем продолжать их импортировать, потому что в ряде случаев это гораздо эффективнее экономически по сравнению с развитием собственной добычи»,— указывает эксперт. По его словам, учитывая изменения в экономике, заметно повлиявшие на логистику, включая перегруженность ряда направлений, предложенная мера не кажется лишней.

Читайте также
Росавиация приостановила рейсы во Владикавказе и Грозном из соображений безопасности
Регионы
Росавиация приостановила рейсы во Владикавказе и Грозном из соображений безопасности
Аэропорты Владикавказа и Грозного временно остановили прием и отправку самолетов по решению Росавиации, принявшей меры для обеспечения безопасности полетов.
16 августа
02
В четырех аэропортах России введены ограничения на полеты
Регионы
В четырех аэропортах России введены ограничения на полеты
Ограничения на полеты в четырех российских аэропортах. В четырех аэропортах России введены ограничения на полеты.
16 августа
03
Минтруд России предложил сократить долю иностранных работников в строительстве, общественном питании и розничной торговле до нуля
Бизнес
Минтруд России предложил сократить долю иностранных работников в строительстве, общественном питании и розничной торговле до нуля
Предложения о сокращении доли иностранных работников в нескольких отраслях экономики. Минтруд предложил снизить допустимую долю иностранных работников.
16 августа
01