Экспорт швейцарских часов в США падает, но растет в других странах
В сентябре продажа швейцарских часов за рубеж уменьшилась на 3,1% по сравнению с прошлым годом и достигла отметки в 2 млрд швейцарских франков (или $2,5 млрд). В частности, продажи в США, которые являются ключевым рынком для швейцарских часов, упали на 55%, до $198,5 млн. Такие данные были представлены в докладе Федерации швейцарской часовой промышленности.
Экспорт швейцарских часов в США сокращается второй месяц подряд в годовом измерении. Аналитики связывают это с введением администрацией Дональда Трампа импортных пошлин на уровне 39% для швейцарских товаров.
Падение экспорта в США компенсировалось увеличением продаж в другие страны. Например, экспорт в Великобританию увеличился на 15,2%, в Китай — на 17,8%, в Южную Корею — на 21,5%, в Индию — на 28,3%.
Все же, несмотря на это, общий объем экспорта швейцарской продукции в Соединенные Штаты увеличился на 43% в сентябре после падения на 20% в августе, сразу после введения пошлин. Однако, по данным таможенного управления Швейцарии, за третий квартал годовой объем экспорта сократился на 8%.