Индейка выходит вперед
Стейки из индейки вытеснили говяжьи по популярности. В 2024 году доля этого мяса достигла 60% среди всех видов брендированных стейков, подсчитали эксперты компании "Новые технологии", опираясь на данные чеков покупателей. За последние десять лет производство индейки в России выросло в четыре раза, сообщает Национальная ассоциация производителей.
Эксперты отмечают, что популярность индейки обусловлена доступностью продукта, большим выбором и диетическими свойствами. Исполнительный директор Национальной ассоциации производителей Анатолий Вельматов сообщил о росте спроса как на готовую продукцию, так и на полуфабрикаты. Производство индейки увеличилось на 3% в 2024 году и планируется рост на 6% к 2025 году, а к 2030 году - на 35-40%.
Экспорт продукции осуществляется в более чем 25 стран, основные направления - Китай, Юго-Восточная Азия, а также страны Африки, Ближнего Востока и СНГ.
Наибольшее производство и потребление индейки зарегистрированы в Центральном и Южном федеральных округах, Поволжье и Сибири. Директор аналитической компании "Новые технологии" Леонид Ардалионов указал на большой спрос на продукты, превышающий предложение.
Рассматривается миграция системы питания, где уходят от традиционных обедов и ужинов к большему разнообразию и перекусам. Потребление мяса в стране достигло пика в прошлом году, при этом увеличился спрос на говядину и индейку, в то время как курятина и свинина снизились.
Юлия Савина