Цены на российский уголь: анализ и прогнозы
На прошлой неделе сентября цены на российский коксующийся уголь поднялись, несмотря на неактивность китайских покупателей. Рост спроса отмечается в Индии и странах Юго-Восточной Азии. Эксперты предполагают незначительное увеличение котировок на восточных рынках, что может сигнализировать о восстановлении сталелитейного сектора.
За неделю, завершившуюся 28 сентября, стоимость российского коксующегося угля поднялась на 0,9–3% в зависимости от порта, до $157,1–206,3 за тонну. Согласно анализу NEFT Research, торговая активность китайских покупателей остается слабой, их возвращение на рынок ожидается после праздника «золотой недели».
Вместо этого, спрос на металлургический уголь от России растет со стороны Индии и стран Юго-Восточной Азии. Эксперты указывают на укрепление индийского сталелитейного сектора, которое компенсирует сниженный спрос со стороны Китая.
Цены на российский уголь PCI (пылеугольное топливо) также выросли из-за сокращения поставок в дальневосточные порты. Экспортные цены на уголь различаются в зависимости от региона, в Индонезии цена выросла до $136–137 за тонну.
Данные WSA показывают снижение мирового производства стали в августе, особенно в Китае, основном производителе. В то же время, Индия увеличила производство стали на 13,2% год к году.
Эксперты отмечают, что динамика китайского рынка по-прежнему остается определяющей для мировых цен и экспорта российского угля. В перспективе ожидается увеличение цен на уголь до $200 за тонну.
Экспертный прогноз по российскому коксующемуся углю
Взгляд Александра Котова на динамику цен на российский коксующийся уголь в ближайшей перспективе указывает на возможное сдерживание роста конкуренцией, торговыми барьерами, умеренным спросом и избыточными запасами. Эксперт Виктор Тарнавский согласен, что рост более 3-5% маловероятен, однако отмечает, что повышение стоимости угля может стать сигналом о начале восстановления на рынке сталепродукции. Он также подчеркивает, что анализ рынка показывает его высокую конкурентность, и ценовые изменения за последние годы связаны преимущественно с наводнениями в Австралии, нарушающими экспортные поставки.