Инфляционные ожидания россиян в июне снизились до 13% при росте наблюдаемой инфляции до 15,7%

Инфляционные ожидания россиян в июне снизились до 13% при росте наблюдаемой инфляции до 15,7%

Финансы
017
Рефинанс

Инфляционные ожидания населения в России

Снижение медианной оценки инфляционных предположений граждан на годовом уровне в июне заметно, хотя она остается довольно высокой - 13,0% (в прошлом месяце - 13,4%). Эти данные представлены в отчете опроса «инФОМ», проведенного по поручению Центробанка.

Банк России отмечает, что инфляционные ожидания населения остаются значительно выше, чем в период низкой инфляции в 2017-2019 годах.

Медиана ожиданий на пятилетний период снизилась до 11,4%. Тем временем годовая инфляция, наблюдаемая среди граждан, немного возросла и составила 15,7%.

Результаты опроса населения традиционно различаются с макроэкономическими прогнозами аналитиков, которые в мае предсказывали инфляцию на конец 2025 года на уровне 7,1%, а к концу 2026 года - 4,6%. В 2027 году аналитики, опрошенные Центробанком, прогнозируют инфляцию на уровне 4,2%.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит без отказа
Хочу кредит
Читайте также
ВТБ запустил льготную ипотеку под 2% для строительства жилья на новых территориях России
Ипотека
ВТБ запустил льготную ипотеку под 2% для строительства жилья на новых территориях России
Льготная ипотека в ВТБ. ВТБ запустил новую ипотеку под 2%.
11 августа
01
Российская экс-дочка Xerox запускает собственный бренд печатной техники
Бизнес
Российская экс-дочка Xerox запускает собственный бренд печатной техники
Бывшая российская дочерняя компания Xerox, теперь известная как Техноэволаб, начала разработку и выпуск печатной техники под собственным брендом для продажи на российском рынке, сообщил совладелец компании Антон Бородихин в интервью РБК.
11 августа
01
Лояльность в цифрах: большинство россиян пользуются бонусами и кешбэком, зумеры остаются в стороне
Финансы
Лояльность в цифрах: большинство россиян пользуются бонусами и кешбэком, зумеры остаются в стороне
Экономия с выгодой: Роль программ лояльности для российских потребителей Согласно исследованию аналитического центра НАФИ, 75% россиян активно пользуются программами лояльности от банков и магазинов, особенно в возрастной категории 35-54 лет. Однако молодое поколение показывает наименьший интерес к бонусам и кешбэкам. Журналист Аэлита Курмукова анализирует эволюцию программ лояльности и их влияние на бизнес.
11 августа
01