Популярные иностранные бренды активно регистрируют товарные знаки в России
Иностранные компании регистрируют товарные знаки в России для защиты своей интеллектуальной собственности
Юрист, член правления КонфОП Диана Сорк обратила внимание, что подача заявок на регистрацию товарных знаков в России не обязательно свидетельствует о намерении иностранных компаний возобновить деятельность в стране. Она пояснила, что компании целятся в защите своих нематериальных активов на территории РФ.
Сорк подчеркнула, что иностранные компании стремятся сохранить контроль над своей интеллектуальной собственностью, чтобы избежать кражи товарного знака другими компаниями на российском рынке. Она отметила, что в случае потери актива новые владельцы будут вынуждены провести ребрендинг.
Доцент Президентской академии Линда Рыжих высказала мнение, что иностранные бренды могут регистрировать товарные знаки в России для передачи лицензии российским компаниям, оставаясь при этом правообладателями.
Эксперт по предпринимательству и логистике Анастасия Мельникова уверена в том, что после восстановления политической обстановки многие ушедшие из России бренды попытаются вернуться, за исключением некоторых.
Старший научный сотрудник РАНХиГС Дмитрий Кузнецов считает, что компании, ушедшие в 2022 году, смогут успешно вернуться на российский рынок и восстановить свои позиции благодаря своей конкурентоспособности и опыту работы в стране.
Иностранные бренды возвращаются на российский рынок
Компании, вероятно, изменят свой бизнес в России с производства на импорт из-за увеличивающихся рисков для их активов после 2022 года, считает специалист.
Этого же мнения придерживается Рыжих. Она отмечает, что несмотря на активное импортозамещение, в стране продолжают существовать крупные рынки, где потребители предпочитают зарубежные бренды.
По мнению эксперта, хорошо продуманная маркетинговая политика при возвращении на российский рынок позволит иностранным брендам быстро завоевать долю благодаря высокому качеству продукции и стабильному спросу, который превышает спрос в европейских странах.
Проблемой для возвращения иностранных брендов, по мнению Рыжих, станут высокие расходы на восстановление бизнеса. Компании уже потратили средства на закрытие активов и расторжение контрактов при уходе, а возвращение потребует еще больших вложений. Возможны также ограничительные меры со стороны государства в отношении "возвращенцев".