Покупатель найден для Ялтинского морского порта в Крыму
Авторитеты в Крыму нашли заинтересованного покупателя на Ялтинский морской порт, который является одним из двух портов, принадлежащих региону. Компания, которая управляет данным активом, может быть приобретена за сумму в размере 1,49 миллиарда рублей структурой, связанной с проектом яхтенной марины в Балаклаве. Ранее власти Крыма уже обсуждали создание марины на базе Ялтинского порта. Однако из-за отсутствия необходимой инфраструктуры развитие яхтенного туризма в России остается на низком уровне, и пока спрос на этот вид туризма не находит большого отклика со стороны участников рынка.
ООО "Черноморское развитие" одержало победу на аукционе по приобретению 100% доли в АО "Ялтинский морской порт", согласно данным, опубликованным в электронном реестре ГИС "Торги". Единственным участником торгов стала именно эта компания, предложив за актив сумму в 1,49 миллиарда рублей - этот показатель соответствует начальной цене, установленной для аукциона.
Министерство имущества и земельных отношений в Крыму выставило на продажу АО "Ялтинский морской порт" одновременно с АО "Евпаторийский морской порт", однако решение относительно условий приватизации последнего общества было аннулировано 24 июля на основании информации, размещенной на сайте аукционов. Официальные представители министерства не предоставили объяснений относительно причин отмены торгов.
ООО "Черноморское развитие" вероятно имеет прямую связь с проектом строительства яхтенной марины в Балаклаве, которая будет вмещать более 600 яхт.
Исходя из информации, представленной в СПАРК, управляющий 99,99% акций компании ЗПИФ "Ангаже" также контролирует деятельность ООО "Порт Ламос", чей исполнительный директор, Денис Наумов, вовлечен в процесс создания яхтенной марины в качестве инвестора. Кроме того, "Порт Ламос" активно приобретает недвижимость на аукционах в Балаклаве, включая Охотничий домик князя Юсупова.
Управляющей компанией ЗПИФ "Ангаже" является УК "Фин-Партнер", которая принадлежит Алексею Сорокину. В прошлом он был партнером владельцев ООО "Центр-М", доли в котором принадлежали Аркадию и Борису Ротенбергам, по данным СПАРК. В 2018 году конкурс на выполнение проектно-изыскательских работ по яхтенной марине в Балаклаве выиграла компания "Стройгазмонтаж", подконтрольная Аркадию Ротенбергу в то время.
Развитие Черного моря и яхтенный туризм в Крыму
В компаниях «Черноморское развитие», «Югинвестпроект» и УК «Фин-Партнер» не дали комментариев.
Представители бизнесмена Аркадия Ротенберга ранее заявили Forbes, что он не связан с УК «Фин-Партнер». Вопросы в пресс-службе остались без ответа.
По словам главы крымского парламента Владимира Константинова в апреле, Ялтинский порт может стать местом для новой яхтенной марины, как сообщало информационное агентство «РИА Новости».
По мнению главы Крыма Сергея Аксенова, Ялтинский и Евпаторийский порты обладают потенциалом для развития пассажирских и круизных перевозок, а также яхтенного туризма. Аксенов отметил, что морские порты полуострова используют лишь долю своих возможностей из-за санкций, вводимых на заходящие суда.
В Российском союзе туристической индустрии указывали на отсутствие инфраструктуры и недостаток яхт как главные проблемы, затрудняющие развитие яхтенного туризма в стране. Руководитель комиссии по яхтенному туризму в РСТ Анна Носова рассказала, что спрос на яхтенные туры в 2024 году увеличился на 30%, а в 2025 году — на 50%. Директор Sochi Grand Marina Дмитрий Прозоров отметил, что в период активного курортного сезона марина заполняется на 90%, однако нет острой необходимости в дополнительных местах для стоянки. Кроме того, количество яхт российских владельцев, прибывающих из-за границы, увеличилось после 2022 года, однако они составляют лишь небольшую часть спроса.