Искусственный интеллект: новый фактор в ценообразовании авиабилетов

Искусственный интеллект: новый фактор в ценообразовании авиабилетов

Бизнес
02
Рефинанс

Искусственный интеллект и ценообразование

Обозреватель Яна Лубнина из “Ъ FM” объясняет, как искусственный интеллект влияет на ценообразование.

Ведущие перевозчики мира проверяют различные методы внедрения искусственного интеллекта. Например, управление Delta Air Lines сообщило, что в настоящее время примерно 3% стоимости авиабилетов определяется ИИ, что втрое больше, чем девять месяцев назад. По словам президента компании Глена Хауэнштейна, к концу года планируется достичь доли в 20%. Даже в рамках тестового режима удалось получить весьма положительные результаты, утверждают американские СМИ.

Принцип динамической модели ценообразования означает, что два человека, ищущие один и тот же рейс, могут увидеть существенно различные цены. Алгоритм анализирует не только тип браузера, модель устройства, с которого совершается запрос, или геолокацию — это уже было известно ранее, но и историю предыдущих запросов, частоту и общее поведение пользователя в Интернете. Эксперты отмечают, что справедливость в ценообразовании ушла в прошлое. Критики все чаще высказывают опасения относительно скрытого повышения цен и цифровой дискриминации.

Для бизнеса данная ситуация представляет собой определенную серую зону. Законодательство запрещает дифференциацию цен в зависимости от этнической принадлежности, возраста и других характеристик. Применение искусственного интеллекта в данном случае формально не нарушает правила, поскольку не выделяет какие-либо группы населения. Тем не менее, сходные привычки пользователей могут негативно отразиться на определенных категориях населения. Есть и хорошие перспективы для клиентов: в ближайшей перспективе использование ИИ авиакомпаниями может привести к значительным скидкам, когда перевозчику необходимо заполнить самолет полностью. Кроме того, пассажиры смогут адаптироваться. Они будут ожидать новых инструкций в сети о том, как очистить cookies перед поиском авиабилетов и как включить разнообразные другие сервисы, запутывающие цифровые следы.

Кстати, Delta сотрудничает с израильской компанией Fetcher по внедрению нейронных сетей в свои системы. Среди клиентов Fetcher также есть Azul, WestJet, Virgin Atlantic и VivaAerobus. Амбиции компании велики — заявить о себе в области авиаперевозок, а затем расширить успешный опыт на отрасли гостеприимства, аренды автомобилей, круизных путешествий и других сферах.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Поддержка бизнеса от ведущих банков России. Льготные программы кредитования от банков-партнёров.
Получить предложение
Читайте также
Доля рыночной ипотеки достигла рекорда, но льготные программы продолжают доминировать
Ипотека
Доля рыночной ипотеки достигла рекорда, но льготные программы продолжают доминировать
Доля рыночной ипотеки достигла четырехмесячного максимума, но остается ниже, чем у льготных программ, которые продолжают доминировать на рынке. Высокие ставки сдерживают развитие рыночной ипотеки, но благодаря совместным программам банков и застройщиков ее удается поддерживать. Однако доступна она в основном заемщикам с высоким уровнем платежеспособности.
23 июля
09
Российские индексы завершили день ростом на фоне ожиданий важных экономических событий
Финансы
Российские индексы завершили день ростом на фоне ожиданий важных экономических событий
Динамика российских фондовых индексов. Российские фондовые индексы снова выросли. Итоги торгов на Мосбирже.
22 июля
01
Банк России снизит ключевую ставку до 18% на фоне умеренной инфляции и экономического роста
Финансы
Банк России снизит ключевую ставку до 18% на фоне умеренной инфляции и экономического роста
Банк России планирует снизить ключевую ставку. «Признаков рецессии нет». Экономист спрогнозировал уровень снижения ключевой ставки.
22 июля
02