Иван Савельев: о позиционировании Hongqi на российском рынке
О репутации бренда, нововведениях и перспективах производства в стране рассказал глава Hongqi в России Иван Савельев.
— Как Hongqi определяет свое положение на российском рынке? Разве как премиальный или люксовый бренд?
— Hongqi зародился как официальный символ государственности Китая: начиная с середины прошлого века машины данной марки были предназначены исключительно для членов правительства, дипломатических миссий и высших должностных лиц КНР. В автопарке страны насчитывается три модели Hongqi, официально применяемые для транспортировки верховного руководства: представительский седан Hongqi L5, его усовершенствованная версия N501 и более современный наследник — N701. Эти автомобили остаются символом национального достоинства и дипломатического протокола.
Тем временем Hongqi уже давно вышел за пределы только государственного роскоши. Сейчас мы предлагаем широкому кругу потребителей линейку премиальных моделей — от флагманских внедорожников HQ9 и седана H9 до популярных кроссоверов HS3 и HS5. Это автомобили для тех, кто ценит передовые технологии, выразительный дизайн и комфорт бизнес-класса. Hongqi в России — это высококлассный бренд, который сохраняет верность историческим принципам марки и предлагает современные решения.
— Замечаете определенный скепсис по отношению к китайским автомобилям премиального и люксового сегментов?
— У российского покупателя сложились устойчивые представления о стандартах в премиум-сегменте, и соответствие им — это наш главный приоритет. Например, после того как человек самостоятельно протестировал Hongqi, прошел испытание на дороге, он выходит с качественно другим мнением. Мы не делаем упор на обещания, а на конкретный опыт — от внешнего вида до ощущений за рулем. С каждым месяцем увеличивается количество людей, которые открыты для восприятия китайского бренда не через стереотипы, а через реальное качество.
Произношение и планы бренда Hongqi
— Автомобильная марка Hongqi часто вызывает разногласия в произношении: «хунцы», «хончи» и другие. Какой вариант считается правильным, и почему было принято выбрать именно его?
— На китайском языке Hongqi пишется двумя иероглифами, что переводится как «красное знамя». Наиболее точное фонетическое произношение в китайском — «хон-чи». Мы выбрали в России этот вариант, так как он ближе к оригиналу и сохраняет культурную связь.
— Какие планы имеет Hongqi на российском авторынке в текущем году?
— Наша цель — реализовать 12 тыс. автомобилей до конца 2025 года. Несмотря на общее снижение рынка на 45% по сравнению с прошлым годом, наш рост составил 51%. У нас уже 37 дилерских центров, и планируется увеличить число дилеров до 60 к концу 2025 года.
— Какие новинки ожидать в ближайшем будущем?
— В ближайшее время мы представим лифтбек Hongqi H6: автомобиль бизнес-класса с спортивным дизайном, а также флагманский большой бензиновый SUV Hongqi HS7 на семь мест с двухлитровым турбодвигателем мощностью 245 л. с.
Главное событие - премьера представительского седана
Предстоящее событие, которым можно смело отметиться в календаре, это запланированная на вторую половину года премьера роскошного представительского седана Hongqi L1. Этот новый флагман бренда был создан под влиянием дизайна автомобилей, специально разрабатываемых для высшего руководства Китая. На российском рынке пока нет аналогов среди марок, официально действующих на нем.
— Каких потенциальных покупателей бренда вы видите в главной роли?
— Типичный клиент Hongqi в России - это уверенный человек, который ценит комфорт и безопасность, а также вкладывает важность в стиль и технологическую составляющую. В нашем модельном ряду представлены варианты для широкой аудитории: от молодых и энергичных до престижных личностей и предпринимателей.
— Каковы главные конкуренты бренда в России?
— В числе конкурентов мы рассматриваем такие марки, как Zeekr, Liхiang, Lynk & Co, Aito Seres, Voyah, Wey, а также уже ушедшие европейские премиум-бренды.
— Планирует ли Hongqi вместе с российским партнером локализацию производства в России?
Обзор российского авторынка
— Производство автомобилей локализуется как этап развития иностранного бренда. Мы сделали большой прогресс на рынке России, но потенциал в сегменте премиум еще не полностью раскрыт. Некоторые наши модели становятся менее конкурентоспособными из-за увеличения утилизационного сбора и таможенных пошлин, поэтому мы видим необходимость локализации после достижения определенных объемов продаж.
— Какие тенденции сейчас наблюдаются на российском рынке автомобилей в сегментах премиум и люкс?
— Преимущество уходит от внешних обозначений к внутренней функциональности в премиум-автомобилях. Потребители все чаще оценивают интерфейсы, комфорт и безопасность. В люксовом сегменте важны уникальность и индивидуальность.
— Какие новые тенденции ожидаются на авторынке в ближайшем будущем?
— В следующие пять лет мы прогнозируем укрепление позиций китайских премиальных марок и рост гибридных технологий. Автомобиль как цифровая экосистема уже не миф, а реальность, которая в ближайшем будущем станет стандартом.