Самые благоприятные возрасты для счастья
Молодежь и карьера
Готовность рисковать снижается в юном возрасте и восстанавливается лишь в зрелости. Способность оспаривать начальство снижается приблизительно к двадцати годам и возрождается в пятьдесят. Современная молодежь ориентирована на моментальный результат и не готова долго терпеть. Развивать карьеру им тоже неинтересно.
"Молодежь, конечно, желает богатства и успеха. Однако готова вкладывать в это минимум усилий. Идеи успеха и усердной работы далеко друг от друга в их умах. Их героями не являются Сергей Королёв и Алексей Стаханов, трудом заслужившие славу. Боюсь, что они даже не знакомы с этими именами. Их герои - блогеры и музыканты, моментально достигшие популярности и богатства. Единственный способ привлечь молодежь - представить им работу как что-то, что приносит пользу и интересно лично им. Однако российский менеджмент пока не обладает такими навыками коммуникации", - прокомментировал главные положения исследования Игорь Ниесов.
Вице-президент по стратегии и новым бизнесам агентства КРОС Ксения Касьянова отметила, что профессиональные стратегии разных поколений действительно имеют существенные отличия в построении карьерного пути и ожиданиях от работодателей.
"Сегодня количество представителей молодого поколения превышает число бумеров. И это означает, что корпоративная культура компаний изменяется под воздействием поколения Z. Уже видно, что многие компании уделяют больше внимания психологическому комфорту на работе, программам мотивации и взаимодействию вне рабочего времени - то, что позволяет молодым сбалансировать работу и личную жизнь", - подчеркнула она.
Изменилось представление об оптимальных сценариях занятости. Миллениалы, например, "делали карьеру" так, как видели это сами, - социально приемлемое движение вверх по рабочей иерархии. Более молодое поколение ожидает, что для них будет построен профессиональный путь - сценарий развития, включающий как вертикальное, так и горизонтальное движение благодаря образовательным программам, менторству и обмену опытом.
Корпоративная культура, как набор неявных правил функционирования организации, также меняется в соответствии с ожиданиями молодых сотрудников на предсказуемость и прозрачность.
"Например, еще 10-15 лет назад было распространено найм молодых студентов маркетинговыми или рекламными агентствами с перегруженными рутинными задачами за небольшую плату. Сегодня такая модель ушла в прошлое. Дефицит кадров заставляет рынок адаптироваться к требованиям молодежи, включая пересмотр бренда работодателя, миссии, видения и ценностей", - поясняет Касьянова.
"Молодежь ставит на оптимизацию рабочего времени для саморазвития, путешествий и общения с близкими. Еще молодым не кажется важным зарабатывать много. Однако такая свобода постепенно уходит по мере накопления опыта", - добавил доцент кафедры стратегического и инновационного развития Финансового университета при Правительстве РФ Михаил Хачатурян.