Успех отечественных косметических компаний
К 2026 году на территории России будет около 4,5 тысячи косметических фирм, организующих местное производство своей продукции. Это в 3,5 раза превышает показатели 2021 года. Утверждение принадлежит руководителю ExpoVisionRus Анне Дычевой-Смирновой, выступившей на сессии ПМЭФ под названием «Все течет, все меняется: новые тренды потребления и развитие локальной индустрии красоты России».
«Мы констатируем, что 34% жителей России осознанно переходят на отечественные бренды»,— отметила г-жа Дычева-Смирнова. Доля косметики российских производителей в повседневном использовании достигла 50%, добавила она. В сегменте уходовой косметики местные марки занимают 40–45%, в профессиональной сфере — 30%, а в области декоративной продукции — 25%.
Заместитель министра промышленности и торговли Михаил Юрин отметил, что ключевой задачей является продвижение российских брендов как на внутреннем, так и на международных рынках. Важными направлениями также являются локализация производства и подготовка кадров в данной отрасли. Эта работа, по его мнению, началась в 2022 году. Экспорт косметических товаров из России в 2023 году составил $114 млн, ожидаемый прогноз на 2025 год — $155 млн, а к 2028 году возможно достижение отметки в $350 млн.