Роботизация сервисов: будущее доставки
В России происходит рост автоматизации сервисов, что приведет к вытеснению работников с определенных должностей. По информации Минцифры, к концу 2027 года каждый десятый курьер в «Яндексе» будет заменен роботом-доставщиком, и их количество будет постоянно увеличиваться.
В ближайшие два года «Яндекс» планирует запустить в эксплуатацию 20 тысяч роверов нового поколения, которые будут выполнять функции курьеров. Это оказывается более выгодным, чем использование наемных работников, и более удобным для потребителей.
На данный момент роботы-доставщики уже осуществляют доставку заказов клиентам «Яндекса» в Москве, а к ноябрю 2025 года они будут доступны в сервисах «Доставка», «Лавка» и «Яндекс Еда» в Санкт-Петербурге, Казани и других регионах.
Эксперты Минцифры отмечают несколько преимуществ беспилотной доставки перед курьерами. Например, роботы могут пройти до 70 км на одном заряде, и их батарею можно заменить за считанные секунды. Кроме того, роботы работают круглосуточно и в любую погоду, а их грузовой отсек позволяет доставлять сразу два заказа.
Не последнюю роль играет и коммерческая привлекательность доставки роботами. За последние шесть лет ее стоимость упала в пять раз, и после запуска новой модели она станет еще более дешевой, чем доставка с курьерами.

