Борьба с мошенничеством: рекомендации от заместителя председателя Сбербанка
Мошенники продолжают активно использовать звонки по телефону и в мессенджерах от лица сотрудников правоохранительных органов. Способы противостоять таким действиям обсудил заместитель председателя правления банка - Станислав Кузнецов.
Кузнецов выделил пять ключевых терминов и фраз, которые применяют мошенники.
«Это слова: "ФСБ", "МВД", "Центральный банк", "безопасный счет", "сообщите код из СМС / данные карты / паспорта / СНИЛС". Если вы услышите их в телефонном разговоре с незнакомцем - не продолжайте общение: это преступник», - поделился высокопоставленный представитель банка (источник: ТАСС).
Принятые мошенниками методы, включают попытки доступа к аккаунтам на портале "Госуслуги". Дополнительно, аферисты представляют себя в роли сотрудников операторов сотовой связи или Фонда социального страхования РФ.
«Независимо от хода событий, цель разбоянив - чаще всего заключается в использовании взломанных аккаунтов для получения кредитов в микрофинансовых организациях. Противостоять такой практике несложно: достаточно прекратить возможность авторизации на ресурсах МФО через систему госуслуг, так как кредит можно получить и другим способом», - прокомментировал Кузнецов.