Проблемы с отоплением: как защитить свои права
При отсутствии или низком качестве отопления важно зафиксировать этот факт, уведомив о нарушении как письменно, так и устно, а также направив претензию исполнителю услуг. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Роспотребнадзор.
В ведомстве рассказали, что с началом отопительного сезона многие граждане сталкиваются с проблемами ненадлежащего предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению, что может выражаться в несоответствии температуры нормативам или длительных перерывах в подаче тепла.
Согласно постановлению правительства, услуги отопления должны предоставляться круглосуточно в течение всего отопительного периода. Законодательством допускаются лишь незначительные перебои: не более 24 часов в сумме за месяц; не более 16 часов единовременно при температуре в жилых помещениях от +12 до нормативных +18–20 градусов; не более восьми часов при температуре от +10 до +12 градусов; не более четырех часов при температуре от +8 до +10 градусов.
Нормативы температуры в жилых помещениях установлены на уровне не ниже +18 градусов, а в угловых комнатах — не ниже +20 градусов. В холодных регионах, где температура наиболее холодной пятидневки достигает −31 градуса и ниже, эти показатели составляют +20 и +22 градуса соответственно.
При получении потребителем некачественного отопления в течение расчетного периода размер платы за услугу может быть уменьшен вплоть до полной отмены.
«При возникновении ситуации с отсутствием отопления или его низким качеством важно зафиксировать этот факт. Для этого необходимо сообщить о нарушении как в письменной форме, так и устно (например, по телефону). Ваше сообщение будет зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой. Также вы можете отправить претензию по почте на юридический адрес исполнителя услуг с уведомлением о вручении», — объяснили в Роспотребнадзоре.
Если причины нарушения известны, сотрудник службы обязан уведомить об этом, а если неизвестны — согласовать дату и время проверки. По итогам проверки составляется акт, подписываемый всеми участниками.
В случае бездействия управляющей компании или предоставления формальных ответов без устранения проблемы граждане могут обратиться в государственную жилищную инспекцию по месту жительства и в суд с требованием возместить убытки и компенсировать моральный вред.

