Как действовать при низком качестве отопления: советы от Роспотребнадзора

Новости
01
Рефинанс

Проблемы с отоплением: как защитить свои права

При отсутствии или низком качестве отопления важно зафиксировать этот факт, уведомив о нарушении как письменно, так и устно, а также направив претензию исполнителю услуг. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на Роспотребнадзор.

В ведомстве рассказали, что с началом отопительного сезона многие граждане сталкиваются с проблемами ненадлежащего предоставления коммунальных услуг по теплоснабжению, что может выражаться в несоответствии температуры нормативам или длительных перерывах в подаче тепла.

Согласно постановлению правительства, услуги отопления должны предоставляться круглосуточно в течение всего отопительного периода. Законодательством допускаются лишь незначительные перебои: не более 24 часов в сумме за месяц; не более 16 часов единовременно при температуре в жилых помещениях от +12 до нормативных +18–20 градусов; не более восьми часов при температуре от +10 до +12 градусов; не более четырех часов при температуре от +8 до +10 градусов.

Нормативы температуры в жилых помещениях установлены на уровне не ниже +18 градусов, а в угловых комнатах — не ниже +20 градусов. В холодных регионах, где температура наиболее холодной пятидневки достигает −31 градуса и ниже, эти показатели составляют +20 и +22 градуса соответственно.

При получении потребителем некачественного отопления в течение расчетного периода размер платы за услугу может быть уменьшен вплоть до полной отмены.

«При возникновении ситуации с отсутствием отопления или его низким качеством важно зафиксировать этот факт. Для этого необходимо сообщить о нарушении как в письменной форме, так и устно (например, по телефону). Ваше сообщение будет зарегистрировано аварийно-диспетчерской службой. Также вы можете отправить претензию по почте на юридический адрес исполнителя услуг с уведомлением о вручении», — объяснили в Роспотребнадзоре.

Если причины нарушения известны, сотрудник службы обязан уведомить об этом, а если неизвестны — согласовать дату и время проверки. По итогам проверки составляется акт, подписываемый всеми участниками.

В случае бездействия управляющей компании или предоставления формальных ответов без устранения проблемы граждане могут обратиться в государственную жилищную инспекцию по месту жительства и в суд с требованием возместить убытки и компенсировать моральный вред.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит с экономией до 32%
Получить решение
Читайте также
Новости
Ограничены продажи Lada Largus из-за проблем с рулевым управлением.
Продажи Lada Largus приостановлены из-за выявленных проблем с рулевым управлением. Росстандарт проводит проверку, а АвтоВАЗ ищет причины неисправностей.
09 ноября
01
Новости
В России сокращаются возможности обмена старых долларов: эксперты предупреждают о рисках
Сокращение Обмена Старых Долларов в России. Эксперт предупредил о сложностях с обменом долларов старого образца в России.
09 ноября
01
Новости
Киберстрахование в России: спрос растет, но лимитов не хватает
Российский рынок киберстрахования растет, но сталкивается с дефицитом лимитов покрытия и высокой стоимостью полисов. Спрос увеличивается в условиях обязательного страхования и подтвержденного опыта выплат, с прогнозом объема рынка в 3 млрд руб. в 2024 году.
09 ноября
02