Как избавиться от назойливых рекламных звонков: советы юриста

Как избавиться от назойливых рекламных звонков: советы юриста

Безопасность
0390
Рефинанс

Рекламные звонки: законодательство и действия гражданина

Телефонные рекламные уведомления на сегодняшний день распространены повсеместно. Тем не менее, можно легко избавиться от навязчивых звонков, подчеркивает юрист Евгений Фурин (Telegram-канал «Юрист объясняет»).

Он напоминает, что часто рекламные звонки оправданы юридически: ранее люди могли добровольно предоставить согласие на такие звонки конкретной компании или банку.  

Согласно Федеральному закону "О рекламе", распространение рекламы по телефону допускается только с разрешения абонента. Кроме того, обработка личных данных (в том числе для звонков) также требует согласия на их использование (закон "О персональных данных"). Поэтому, если вы когда-то выражали согласие на звонки (например, в банке или магазине), его можно аннулировать», — объясняет юрист. 

Для этого необходимо при следующем звонке узнать у оператора, имеют ли они ваше согласие на обработку данных и получение рекламы. Если да, то следует отправить письменное уведомление в компанию с требованием прекратить звонки и отозвать согласие на обработку личных данных.

«Юридический адрес рекламодателя вам должны сообщить по телефону во время звонка (ст. 5 ФЗ "О рекламе"). Если не предоставляют адрес, ищите информацию в сети по номеру или названию компании. Важно: отзыв согласия должен быть оформлен письменно заказным письмом», — подчеркивает Евгений Фурин.

В случае, если после отзыва согласия рекламные звонки не прекращаются, есть возможность обратиться в надзорные органы. Для этого сначала нужно получить у мобильного оператора распечатку вызовов (она подтвердит факт звонков). Затем можно отправлять жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), Роспотребнадзор, Роскомнадзор или прокуратуру через официальные ресурсы этих организаций.

В обращении необходимо указать даты и время звонков, номера телефонов, с которых поступали звонки. Отдельно нужно отметить, что согласия на рекламу гражданин не давал (или отозвал).

«ФАС, при проверке, может запросить информацию у оператора связи, но только о факте звонков и без доступа к содержанию разговоров. По результатам проверки нарушителю грозит штраф до 500 тысяч рублей по ст. 14.3 КоАП РФ», — рассказал юрист.

Если рекламные звонки поступают от организаций, с которыми гражданин никогда не контактировал и согласие не оказывал, это считается серьезным нарушением закона. 

«Процедура действий такая же: фиксируйте звонки (например, скриншотами, аудиозаписями), получайте распечатку вызовов у оператора. Затем направляйте жалобы в надзорные органы. Практика показывает, что даже за один непозволительный звонок компанию могут привлечь к ответственности, и дальнейшие звонки прекратятся», — отмечает Евгений Фурин.

 

 

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Есть просрочки и МФО. Поможем получить кредит и закрыть долги
Бесплатная консультация
Читайте также
Новости
Депутаты инициируют законопроект об ограничении числа собак и кошек в квартирах в России.
В Госдуму внесли законопроект об ограничении количества домашних животных в квартирах: рассматривается учет площади жилого помещения и количество щенков и котят.
10 октября
06
Новости
Эксперт: в России могут повысить НДФЛ для богатых, чтобы снизить зависимость от нефтегазовых доходов
Пересмотр ставок налога на доходы: мнение эксперта. Будут ли в России повышать НДФЛ: оценка аналитика.
10 октября
07
Новости
На Урале обсудили запрет на судебное представительство без статуса адвоката
На Всероссийском форуме Юридическая неделя на Урале состоялась оживленная дискуссия по вопросу адвокатской монополии. Участники обсудили предложенный запрет на представительство в суде для юристов, не обладающих статусом адвоката.
10 октября
04