Как избавиться от назойливых рекламных звонков: советы юриста по отзыву согласия и защите прав кандидатов.

Как избавиться от назойливых рекламных звонков: советы юриста по отзыву согласия и защите прав кандидатов.

Безопасность
047
Рефинанс

Избавление от назойливых рекламных звонков

Избавиться от назойливых телефонных рекламных звонков, которые приобрели массовый характер, вполне возможно. Об организации действий рассказал юрист Евгений Фурин (Telegram-канал «Юрист объясняет»).

По его высказыванию, часто граждане получают рекламные звонки на законных основаниях. Соответствующее разрешение конкретной фирмы или банка они могли предварительно предоставить добровольно, будучи их заказчиками.

«В соответствии с пунктом 18 Федерального закона "О рекламе", распространение рекламы по телефону возможно только с согласия абонента. Кроме того, обработка ваших личных данных (включая звонки) также требует согласия на их использование (закон "О персональных данных"). Итак, если вы когда-либо давали согласие на звонки (к примеру, в банке или магазине), его можно аннулировать», — отметил адвокат.

Для аннулирования согласия, во время разговора надо уточнить у оператора, имеет ли фирма, которую он представляет, ваше разрешение на обработку данных и получение рекламы. В случае положительного ответа, следует направить письменное уведомление в фирму с требованием прекратить звонки и аннулировать согласие на обработку персональных данных.

«Юридический адрес рекламного агента вам должны сообщить по телефону при звонке (пункт 5 ФЗ "О рекламе"). Если не сообщают, ознакомьтесь с адресом в интернете по номеру или названию фирмы. Важно: аннулирование согласия должно быть оформлено письменно заказным письмом», — пояснил Евгений Фурин.

Если после отзыва согласия звонки продолжаются, воспользуйтесь помощью надзорных органов. Сначала получите у своего мобильного оператора отчет о звонках (он подтвердит звонки). Затем направляйте жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), Роспотребнадзор, Роскомнадзор или прокуратуру через их официальные веб-ресурсы. В письме укажите даты и время звонков, номера телефонов, с которых поступали звонки. Отдельно укажите, что разрешения на рекламу не давали (или аннулировали).

«ФАС при проверке может запрашивать данные у оператора связи, однако только о факте звонков и без доступа к содержанию разговоров. По результатам проверки нарушителю грозит штраф до 500 тысяч рублей по пункту 14.3 КоАП РФ», — рассказал адвокат.

Также бывают случаи, когда рекламные звонки поступают от организаций, с которыми гражданин никогда не взаимодействовал и разрешения на использование личных данных не давал. Это считается серьезным нарушением закона.

«Алгоритм действий тот же: фиксируйте звонки (например, скриншотами, аудио), получите отчет о звонках у оператора. После направляйте жалобы в надзорные органы. По опыту, даже за один звонок компанию могут привлечь к ответственности, и звонить вам больше не будут», — отметил Евгений Фурин.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Поможем получить кредит с плохой кредитной историей
Бесплатная консультация
Читайте также
Новости
ЦБ РФ раздумывал над сохранением ставки в 18%, снижение на 2% не обсуждалось
Банк России рассматривал возможность сохранить ключевую ставку на уровне 18% годовых или снизить ее на 1 процентный пункт. Вариант более значительного снижения ставки на 200 базисных пунктов даже не обсуждался, сообщила на пресс-конференции глава ЦБ Эльвира Набиуллина.
12 сентября
02
Новости
ЦБ России учитывает курс рубля при решении по ключевой ставке — Набиуллина.
Центробанк России учитывает курс рубля при принятии решений о ключевой ставке, заявила глава регулятора Эльвира Набиуллина.
12 сентября
02
Новости
Набиуллина: Ослабление рубля сигнализирует о смягчении денежно-кредитной политики.
Глава Банка России Эльвира Набиуллина назвала ослабление рубля признаком смягчения денежно-кредитной политики.
12 сентября
01