Оптимизация взаимодействия с банками
Нормативные акты в России тщательно регламентируют работу коллекторов, устанавливая ограничения на время и количество телефонных звонков к должникам. В то же время банки не подпадают под такие ограничения, что иногда приводит к назойливым звонкам клиентам, напоминая о платежах по кредиту даже в утренние выходные.
По мнению эксперта из «Рефинанс» - Эрянии Бочкиной, чтобы избежать многочисленных звонков, необходимо держать под контролем своевременные выплаты. Таким образом, банк будет уверен в вашей способности вовремя погасить задолженность.
Также у клиента есть возможность отказаться от телефонных уведомлений.
«Вы можете написать заявление в банк с запросом о прекращении телефонных звонков и выбрать другие способы связи (например, СМС, email, уведомления в приложении). Укажите, что устные напоминания вызывают дискомфорт и нарушают ваше право на отдых. Если банк продолжает игнорировать ваше требование, позволяя себе беспрерывные звонки даже по выходным и ранним утрам, возможно, стоит пожаловаться в Банк России или Роспотребнадзор», — прокомментировала Бочкина.
Во многих мобильных приложениях банков доступна настройка уведомлений о предстоящем платеже, что предотвращает забыть об оплате и обеспечивает освобождение от назойливых звонков, добавила эксперт.
«Также, если звонки идут с одного номера, его можно заблокировать, особенно если все необходимые уведомления уже получены и нет просрочки. Можно установить программу для блокировки спам-звонков или просто игнорировать вызовы с незнакомых номеров», — заключила Бочкина.