Работа в офисе с новыми удобствами
Компромисс и новый формат работы
Действительно, выражение лояльности работодателя к персоналу может привести к нежелательным последствиям. У кого-то возникает аллергия на кошек, кому-то мешает общительный лай собак, и это создает затруднения в работе, даже большие, чем разговоры коллег. Поиск баланса между рабочим местом и домашней обстановкой столкнулся с настойчивостью работодателей, пытающихся вернуть сотрудников в офис, и изобретательностью кадров, осознающих свой дефицит.
Еще недавно гибкие формы труда не были востребованы. Фриланс рассматривался как каприз и способ сэкономить на оплате труда. Однако пандемия COVID-19 кардинально изменила эту ситуацию. Удаленная работа стала новой нормой. Несмотря на то, что в офисах и предприятиях по-прежнему ведется основная работа, внезапно желание работать из дома или в гибридном формате стало привлекательным выбором как для сотрудников, так и для работодателей. По данным АЦ ВЦИОМ, 25% трудовых ресурсов работают удаленно частично или полностью. 16% совсем перешли на удаленную работу, а 34% выбрали гибридный формат.
Работодатели быстро осознали, что уменьшение арендных платежей за офисное помещение - это реальная выгода. Когда удаленные сотрудники потребовали компенсацию за использование личной техники в домашних условиях, компании пошли на уступки. Теперь сотрудники бесплатно получают необходимое оборудование и сами выбирают место работы - дом или офис. Молодые специалисты в возрасте от 18 до 34 лет, а также представители среднего поколения до 45 лет, стали двигателями гибридного формата. Они быстро осознали, что удаленная работа и "гибрид" позволяют сэкономить время на дорогу до работы, обеспечивают больше возможностей для личного общения, саморазвития и семейных дел. Однако новые форматы работы принесли головную боль работодателям - они столкнулись с нехваткой делового и обыденного общения, а также с уменьшением самоконтроля и трудовой производительности.
Попытки работодателей принудительно вернуть сотрудников в офисы обернулись неожиданными трудностями. По данным исследовательского центра Pew Research Center (США), 46% американских удаленных работников склонны уволиться, чем вернуться в офис, и 36% склонны остаться, но начнут искать новую работу. В России согласно данным ВЦИОМ, около 51% предпочтут остаться работать удаленно, в то время как 23% планируют уволиться. Так на горизонте появился новый конкурент между удаленной и офисной работой - "зеленый" офис, как место для совместного творчества, где хочется находиться, по аналогии с домом. Это видение работодателей, поскольку исследования показывают, что удаленщики по всему миру не готовы полностью отказываться от работы из дома. В России популярность удаленной работы снижается, в то время как гибридный формат стал в два раза популярнее - с 12% до 24%.
Для многих сотрудников "эко" офис - с климатическими системами ИИ, "умным" освещением и удобствами вроде комнат для отдыха, бассейнов и зимних садов, а также отказом от водных кулеров в пользу питьевых фонтанчиков - представляет собой нечто уникальное. Новаторская архитектура, соответствующая "зеленым" стандартам, делает экоофисы дорогими, но они не просто рабочее пространство, а инструмент заботы о сотрудниках и о статусе компании - месте, способном объединять коллектив.