Почему могут отказать?
В первую очередь банк оценивает характер операции, назначение перевода и его источник.
- Если физлицо получает регулярные мелкие или слишком крупные поступления, сразу обналичивает их, имеет зачисления от недобросовестных участников рынка, а также юрлиц без указания назначения, банк может взять это под контроль.
- Причины отказа для ИП те же. Плюсом банк может с подозрением отнестись к отсутствию перечислений зарплаты, если у предпринимателя есть сотрудники, и к большим оборотам при малом штате работников. Неуплата налогов и несданные отчёты также могут вызвать приостановку операций. За 14 дней до этого ФНС может предупредить об этом, чтобы дать время на заполнение декларации.
- Организации может быть отказано, если её налоговая нагрузка ниже допустимого, что может говорить о попытке скрыть доходы и завысить расходы, то есть снизить сумму налогов.
Оценить налоговую нагрузку своей компании можно с помощью калькулятора на сайте ФНС.
Сообщают ли о неприятном событии?
О приостановке операций банк уведомляет в приложении, в СМС или же звонком руководителю или главбуху.
Проверить свои счета и счета партнёров можно сервисом на сайте ФНС — достаточно иметь под рукой ИНН владельца счета и БИК банка.
Можно ли узнать, почему отказали?
Да, согласно 115-ФЗ, банк обязан объяснить, по каким причинам отказано в проведении операции. В ответ клиент может оспорить банковское решение. Для этого нужно документально подтвердить законность своих действий.
Сколько ждать ответ?
Банковское учреждение должно принять документы клиента, провести анализ и оповестить о своём решении не позднее 10 рабочих дней с момента их подачи.
Как поступить, если решение банка неизменно?
В этой ситуации можно обратиться в межведомственную комиссию Банка России.
Какие документы требуются для заявления?
К заявке следует прикрепить копию паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, копию доверенности на представителя при его наличии, решение банка, выписки по счетам за год, бухгалтерский баланс и отчет о прибыли и убытках за год, оборотно-сальдовые ведомости, договоры с крупными контрагентами, налоговые декларации, и документы, которые могут доказать законность деятельности.
Может ли Банк России вернуть заявление?
К сожалению, да. В случае, если в заявке не указаны реквизиты или содержатся недостоверные сведения, нечитаемая информация и некультурная лексика.
Клиенту сообщат, что заявление не принято и почему. Исправив ошибки, можно подать заявку вновь.
Как долго ждать решения комиссии?
Обратов заявление, комиссия проводит проверку и принимает решение.
На это уходит 20 рабочих дней - придётся подождать.
Как узнать решение комиссии?
В случае оформления заявки через сайт Центробанка решение поступит на вашу электронную почту. Если же заявка подана письменно, ответ можно ждать на указанный вами почтовый адрес.
Обычно решение высылается и клиенту, и банку в течение 3 дней после его принятия.
Есть ли шанс оспорить решение?
Как поступить дальше?
Если принятое решение положительно, уже на следующий рабочий день банк отправляет в
в Росфинмониторинг требование исключить клиента из «черного» списка. Далее банк не имеет права отказать в обслуживании: как в проведении операций, так и в открытии счета.
И еще несколько добрых советов.
- Если вы получили уведомление о приостановлении операций, подойдите в банк лично. Ваше присутствие свидетельствует о заинтересованности и готовности вести переговоры.
- Не стесняйтесь уточнять, какие документы нужно подать в банк. Соберите полный пакет, и, если что-то из списка не удаётся предоставить, укажите причину.
- Собранные документы можно принести лично или отправить в банк в электронном виде. Обязательно сохраните опись документов и подтверждение их отправки.
- Не ссорьтесь со специалистами банка — они лишь подчиняются закону. Помните, что консультанты наоборот могут помочь разобраться в проблеме.
- Желая подстраховаться, не стоит открывать множество счетов в разных банках. Это может быть сочтено за желание уйти от контроля, а если по счетам не проходит практически никаких операций, это вызовет подозрения.
- Не рекомендуем отказывать в предоставлении документов или подавать неполный их пакет. Это вызовет мысли о сокрытии информации.
- К визиту в банк стоит подготовиться – пересмотреть документы, и, возможно, взять главбуха или юриста, если вы ИП или руководитель организации.