Как вернуть деньги за билеты при отмене рейсов из-за атак БПЛА: личный опыт

Новости
0295
Рефинанс

Как подготовиться к возможной задержке рейса

Мы уже стали привыкать к тому, что почти каждый день поступают сообщения о том, что из-за атак беспилотников отменяются вылеты и задерживаются десятки авиарейсов в городских и областных аэропортах. Но что делать, если отпуск уже запланирован, билеты на самолет уже куплены, и хочется верить в то, что ваш рейс все же вылетит вовремя? Но что делать, если это не произойдет? Что нужно иметь в виду и как готовиться, если собираетесь отправиться в аэропорт? Возможно, история моей знакомой, которая решила отказаться от путешествия, окажется полезной для кого-то, в поисках плана действий:

Надежды на море

- Лето стремительно подходило к концу, и так хотелось продлить его и улететь на море. Хотя бы на короткое время. Билет из Москвы до Сочи был приобретен легко и по довольно низкой цене - всего за шесть тысяч рублей в одну сторону. Это, конечно, самый дешевый билет - без возможности возврата и без багажа. Но мне всего лишь на море...

Мой рейс из Шереметьево должен был вылететь в 19.40. В 18.30 я уже находилась в аэропорту. В зоне ожидания было немного пассажиров. Я нашла уютное место для ожидания вылета. Оглядев табло, заметила, что время вылета перенесли на полчаса - на 20.10. Я купила чашку кофе и, чтобы скоротать время, начала читать новости на телефоне. И тут в одном из Telegram-каналов сообщили, что аэропорт в Сочи был закрыт из-за угрозы дронов. И это уже второй случай за день!

В это время в зону ожидания прибывало все больше пассажиров. Свободных мест практически не оставалось. Табло в Шереметьево было полным красного цвета из-за оповещений о задержках вылетов в разные направления.

- Принесите мне еще одну кружку пива! - в пивбаре напротив уже не было свободных мест.

Информацию о переносе вылета в Сочи объявляли еще несколько раз. Мои желания улететь к морю постепенно угасали. Я решила подождать до 23.00. Если вылет снова задержат, то, возможно, не стоит идти против судьбы. И в это время пришло письмо от авиакомпании об изменении времени вылета рейса и возможности полного возврата денег. Еще несколько раз объявляли, что пассажиры могут получить бесплатную бутылку воды. И указывали, в каких кафе это можно сделать. Вода действительно была доступна, достаточно было предъявить посадочный талон. Согласно правилам воздушных перевозок, авиакомпания обязана предоставить бесплатную воду пассажирам при задержке рейса более двух часов. Однако, если у вас есть дети или сами испытываете жажду и не хотите платить 170 рублей в аэропорту за бутылку воды или ждать ее, то можно воспользоваться питьевым фонтанчиком. Я видела такой в зоне вылета Шереметьево. Еще один мелкий совет: возьмите с собой из дома пустую бутылку и наполните ее водой из фонтанчика.

В 23.00 на табло появилось новое время вылета - 23.40. Меня уже совсем не тянуло на море. Я заполнила заявление на возврат денег за билет и место в самолете, как указано в письме от авиакомпании. Без сожалений, скорее с облегчением, я направилась к выходу. На паспортном контроле мне поставили отметку об аннулировании посадочного талона. Сотрудник сообщил: "Посадка на ваш рейс начнется через 19 минут". Признаюсь, на мгновение меня охватили колебания. Но уже ехав домой на такси, я заглянула на онлайн-табло Шереметьево и успокоилась... вылет рейса снова перенесли еще на час! И в Telegram-чате нашего рейса пассажирам обещали питание на 600 рублей в разных кафе.

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Кредит без отказа
Хочу кредит

Что делать, если ваш рейс задерживается

При задержке или отмене рейса авиакомпания должна уведомить пассажиров: позвонить, отправить СМС или электронное письмо. Если задержка произошла непосредственно перед вылетом, пассажиры в аэропорту будут проинформированы через громкоговорители и табло.

Кроме того, авиаперевозчик обязан обеспечить комфорт ожидающим пассажирам, включая:

  • сохранение багажа;
  • предоставление комнаты для отдыха матери и младенца до 7 лет при продолжительной задержке;
  • выдачу воды или других напитков при задержке более 2 часов, а также возможность сделать два звонка или отправить два сообщения;
  • предоставление горячего питания каждые 6 часов днем и каждые 8 часов ночью при задержке более 4 часов;
  • размещение в гостинице и бесплатный трансфер при продолжительной задержке.

Эти меры являются обязанностью авиаперевозчика, независимо от причины задержки. В случае нарушения, стоит обратиться в офис компании и потребовать письменный отказ в обслуживании.

Рассчитайте условия по кредиту и получите ответ уже сегодня
Необходимая сумма*
100 000 ₽
10 000 000 ₽
Срок кредитования*
6 мес
60 мес
Ваш ежемесячный платёж составит:
17 602
Читайте также
Новости
Новый порядок сделок с жильем: обязательная правовая экспертиза нотариусами в России
В России предложили усилить контроль за сделками с недвижимостью, введя обязательную правовую экспертизу с участием нотариусов. Инициатива, направленная на защиту участников рынка, была представлена депутатом Госдумы Александром Якубовским в Минюст.
20 октября
01
Новости
Суд обязал Euroclear выплатить Россельхозбанку более 100 млн рублей за упущенную выгоду
Московский суд постановил Euroclear выплатить Россельхозбанку более 100 млн рублей за упущенную выгоду из-за заморозки активов.
20 октября
00
Новости
Минфин не прогнозирует укрепления валют и советует хранить сбережения в рублях и золоте
Минфин ожидает стабильный курс рубля и рекомендует хранить краткосрочные сбережения в рублях. Для долгосрочных вложений советует обратить внимание на облигации федерального займа и золото. Укрепления иностранных валют в ближайшем будущем не предвидится.
20 октября
01