Определение КБМ в ОСАГО
Один из ключевых факторов, влияющих на стоимость обязательного страхования гражданской ответственности при эксплуатации автотранспортных средств (ОСАГО), – это коэффициент аварийности "бонус-малус" или КБМ. Эксперты журнала "Рефинанс" объяснили его значение, его влияние на цену страховки и методы расчета.
"КБМ, вероятно, один из немногих коэффициентов, используемых для определения тарифов ОСАГО, который прямо поощряет водителя за осторожный стиль вождения снижением стоимости страховки. Поскольку базовая ставка умножается на различные коэффициенты, чем ниже КБМ, тем ниже будет цена полиса. Основная сложность заключается в том, что КБМ увеличивается быстрее, чем уменьшается: после каждого ДТП по вине водителя его коэффициент резко возрастает, и для его восстановления потребуется много времени", – пояснила аналитик издания Эряния Бочкина.
Чем чаще страхователь становится виновником дорожно-транспортных происшествий, тем ниже его статус и выше КБМ. И наоборот. Самое низкое возможное значение КБМ, достигаемое в принципе, равно 0,46. Это означает, что при оформлении ОСАГО с таким коэффициентом можно сэкономить 54%. Максимальный КБМ – 3,92. При таком значении финальная стоимость ОСАГО будет почти в четыре раза больше базовой тарифной ставки. Это без учета других повышающих коэффициентов.