Калужский завод Кристалл возобновляет выпуск коктейлей Oktagon Gin Tonic

Новости
02
Рефинанс

Кризис и восстановление в производстве слабоалкогольных напитков

Калужский ликеро-водочный завод «Кристалл» представляет новую линейку газированных коктейлей Oktagon Gin Tonic. После увеличения налогов на такие товары весной 2024 года производство в России значительно уменьшилось. Однако этим летом ситуация начала улучшаться, благодаря появлению на рынке новых крупных производителей алкогольной продукции.

Завод планирует выпускать до 80 миллионов единиц коктейлей годовым объемом около 2 миллионов декалитров, что позволит удвоить выпуск спиртной продукции. После повышения ставки на слабоалкогольные напитки в мае 2024 года их выпуск сократился на 56,1% в прошлом году. Некоторые компании начали переходить на производство пива из-за значительного снижения прибыльности газированных коктейлей.

Владелец завода, Павел Победкин, уверен, что новый запуск поможет преодолеть последствия кризиса в отрасли, вызванного увеличением налогов. Несмотря на долгий период спада производства, в летний период 2025 года ситуация начала улучшаться. Продажи слабоалкогольных напитков увеличились более чем втрое по сравнению с прошлым годом.

Рост категории также связан с выпуском новых товаров на рынке. Так, компания Ladogа и Stellar Group активно развиваются, выпуская разнообразные коктейли. По мнению президента гильдии «Алкопро» Андрея Московского, завод «Кристалл» был одним из первых, начавших выпуск газированных коктейлей. Nova Group производит напитки на пензенских заводах, а Ladoga сотрудничает с заводом «Браво Премиум».

95 percent
Наших клиентов получают положительное решение в банке
Банки отказывают в кредите? Помощь в получении
Бесплатная консультация

Новые игроки на рынке слабого алкоголя

Впервые на рынок слабого алкоголя вступают крупнейшие российские производители крепкого алкоголя, сообщает директор Stellar Group Александр Гревцов. Группа Ladoga отмечает появление новых игроков после ухода старожилов из-за повышения акцизов. Это в основном ликеро-водочные заводы, долгое время работающие на рынке крепкого алкоголя. Они хорошо знакомы с высокими акцизами и низкой маржинальностью, что позволяет им предложить потребителям качественные напитки, по мнению Ladoga.

По мнению г-на Гревцова, одним из необычных преимуществ является более эффективная логистика для компаний с разнообразным ассортиментом.

Например, по словам эксперта, отправка только слабоалкогольных коктейлей в отдаленные регионы не оправдывает расходы на логистику. Однако смешанная отправка товаров компенсирует расходы за счет более прибыльных напитков. Это делает логистику доступнее для крупных производителей с широким ассортиментом, в сравнении с компаниями, специализирующимися исключительно на слабоалкогольных коктейлях, указывает он.

Андрей Московский утверждает, что продукция слабого алкоголя остается востребованной. Потребители ищут легкие алкогольные напитки, говорит он. По его мнению, другие крупные игроки также рассматривают возможность производства подобной продукции. В ближайшие годы эксперт предвидит значительный рост этой категории. Тем не менее рынок уже насыщен более доступными и массовыми напитками, их даже можно ошибочно принять за пиво, отмечает г-н Московский.

Читайте также
Новости
Рынок труда: активность соискателей увеличилась на 16%, но 76% из них не ищут работу активно
Активность соискателей в поиске работы. «Карьерный думскроллинг»: просмотр вакансий стал новым досугом россиян.
18 ноября
02
Новости
Великобритания откажется от российского урана к 2028 году, перейдя на альтернативные источники
Великобритания планирует полностью отказаться от импорта российского урана к 2028 году, переключившись на поставки из США и строительство собственного завода по обогащению. В ответ Россия ограничила экспорт урана в США.
18 ноября
03
18 ноября
03