Переход на новых операторов и технологичные дебетовые карты
Почти каждый четвертый индивидуум России (23%) за последние два года пытался сменить своего мобильного провайдера, сохранив свой номер. Многие из них сталкивались с сопротивлением со стороны прежнего провайдера, свидетельствуют результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в партнерстве с Организацией по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива».
Долгое время отрасль мобильных провайдеров в России была контролируема так называемой «большой четверкой» — компаниями «Билайн», «МегаФон», «МТС» и Т2 (Теле2). По социологическим данным, их работой недовольны 38% абонентов. Сегодня же в этот рынок вступили новые игроки — банковские виртуальные мобильные провайдеры («СберМобайл», «Т-Мобайл», «Газпромбанк Мобайл», «ВТБ Мобайл»), которые меняют устоявшиеся правила. Благодаря более выгодным тарифам и условиям, особенно для клиентов банков, пользователи «большой четверки» активно переходят к банковским провайдерам, сохранив номер, и сталкиваются с различными трудностями.
Опрос показал, что главной проблемой является время, затрачиваемое на переход — об этом как о главной сложности сообщили 11% успешно переехавших и 9% неудачливых. Также упоминались нежелание провайдера отпустить абонента, навязчивость в предложении услуг, обязательное посещение офиса и неточности в личной информации.
Среди других препятствий, с которыми столкнулись участники опроса при смене провайдера, были: бюрократические преграды, излишнее количество документов для заполнения; дополнительные платежи, штрафы, пени; отказ провайдера в предоставлении услуги; отсутствие компенсации за неиспользованный тариф; необходимость многократной подачи заявки.
Большинство респондентов утверждают, что сроки перехода к другому провайдеру следует значительно сократить. Так, более половины считают, что процесс переноса номера не должен занимать более одного-двух дней (59%), а 25% — три-пять дней.