Проблема поддельных автозапчастей в российских автосервисах
Около 1/3 автосервисов в России в текущем году столкнулись с проблемой фальшивых автодеталей. Об этом сообщает исследование Gruzdev Analyze и сети автосервисов Fit Service.
Доля компаний, приобретающих низкокачественные комплектующие, снизилась в 2025 году до 32%, по сравнению с 37% в 2024 году. Большинство специалистов (48%) отметили проблемы с поддельными моторными маслами и смазочными материалами. Фильтры занимают второе место (32%), за которыми следуют детали подвески и управления (17%).
Использование фальшивых запчастей и технических жидкостей способствует ускоренному износу и приводит к поломкам автомобилей, предупредили исследователи. Это также вызывает увеличение затрат на ремонт и рост стоимости услуг в автосервисах, отметили эксперты (по данным ТАСС). В текущем году каждый шестой клиент автосервиса потратил более 20 тыс. рублей на ремонт.

