Россияне и мошенники: статистика и рекомендации
Всего 17% граждан России никогда не сталкивались с звонками или сообщениями от мошенников, согласно отчету от МТС AdTech и МТС Банка.
Самым частым видом мошенничества были фишинговые электронные сообщения с ссылками для кражи данных — об этом сообщили 36% опрошенных. 35% участников опроса получали мошеннические запросы на оплату или перевод средств. 29% респондентов имели дело с поддельными призами и лотерейным обманом, а 28% получали мошеннические предложения о работе.
Пожилые люди чаще всего становились жертвами мошенников: беби-бумеры (55%) и "иксы" (52%).
18% россиян получали мошеннические сообщения или звонки через WhatsApp, а 13% через Telegram. Мошенники связывались с 8% через "Авито" и с 7% через VK. Беби-бумеры и "иксы" получали больше мошеннических сообщений в WhatsApp, в то время как зумеры чаще видели сообщения от мошенников в SMS и VK.
Мошенники обычно выдают себя за сотрудников банков, операторов связи, полицию или Банк России, как подчеркнули в МТС Банке.
Эксперты советуют завершить разговор и позвонить обратно по официальным номерам организаций, не предоставлять короткие SMS-коды, коды с обратной стороны карты или личные данные. Не стоит открывать файлы от незнакомцев и переходить по ссылкам от незнакомых лиц в сообщениях или SMS. Будьте бдительны даже с ссылками от знакомых, так как участились случаи взлома аккаунтов в соцсетях и мессенджерах, подчеркнули в МТС Банке.