Китайские компании и серая схема
Китайские автопроизводители продолжали использовать нечестные методы продажи автомобилей за границу, чтобы увеличить объемы продаж, как сообщает Reuters. Автомобили с нулевым пробегом отправлялись в Россию, страны Центральной Азии (Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Туркменистан и Таджикистан) и на Ближний Восток.
Согласно данным Reuters, китайские организации действовали таким образом уже, по меньшей мере, с 2019 года. Суть заключается в следующем: экспортер покупает новый автомобиль у производителя или у дилера, регистрирует его в Китае и отмечает как подержанный, чтобы отправить за пределы страны. Таким образом, производитель автомобилей сразу отчитывается о продаже и зарабатывает.
Местные власти активно поддерживали автопроизводителей в этом деле, как следует из открытой информации, доступной Reuters. Подержанные автомобили, конечно, продавались с заметной скидкой. Такой метод позволял компаниям формально увеличивать объемы продаж для отчетности перед центральными органами власти о выполнении задач по стимулированию экономического роста.
Практика продажи новых автомобилей как подержанных привлекла внимание правительства после того, как глава Great Wall Motor раскритиковал использование этого подхода конкурентами на внутреннем рынке Китая. И 10 июня этот метод оценила газета «Жэньминь Жибао», которая считается пропагандистским органом Коммунистической партии Китая.
Кирилл Сарханянц