Китай объединяет две крупнейшие судостроительные компании
На этой неделе завершится процедура слияния двух государственных судостроительных компаний в Китае. Объединение оценивается в $16 млрд и приведет к созданию крупнейшей в мире компании, контролирующей 17% глобального рынка с совокупной выручкой около $18 млрд. В ее портфеле заказов более 530 судов с общим водоизмещением 54 млн тонн, что является рекордом. Об этом сообщает The Wall Street Journal.
Исторически CSSC и China Shipbuilding Industry были одной компанией, разделенной на две по указанию правительства Китая в 1999 году для стимулирования конкуренции. Теперь же стратегия направлена на объединение государственных компаний, особенно в области военного производства. Несмотря на коммерческую направленность, обе компании также имеют контракты с ВМС Китая, включая строительство первого китайского авианосца "Шаньдун".
Согласно экспертам, данная сделка значительно усилит позиции Китая в мировой судостроительной отрасли. К 2024 году китайские верфи будут отвечать за 55% мирового водоизмещения, в то время как американский показатель составляет всего 0,05%. Судостроительные мощности Китая превосходят американские на 232 раза. По мнению экспертов, объединение ключевых игроков в судостроении поможет Китаю противостоять администрации Дональда Трампа, вводящей пошлины на китайские суда.