Сокращение предложения и продаж китайских автомобилей на рынке в России
Автопроизводители из Китая значительно уменьшили количество предлагаемых автомобилей в России. Исследование показало, что количество объявлений о продаже новых китайских машин в августе 2025 года уменьшилось на 34% по сравнению с предыдущим летом. Это затрагивает как разнообразные модели, так и различные варианты одного и того же автомобиля.
Наибольшее снижение объявлений заметно у марок Ora и BAIC – на 84%, у Kaiyi – на 60%, у Omoda – на 52%, у Haimа – на 49%. У Haval, Tank, Geely, Jetour и Changan сокращение менее 30%.
С уменьшением количества объявлений снизились и продажи. В первом полугодии 2025 года китайские производители продали 326 тысяч автомобилей, что на 27% меньше, чем год назад. У Omoda снижение продаж составило 70%, у Geely и Changan – на 46% и 38%, у Chery – на 22%, у Haval – на 21%. Продажи новых автомобилей Haima в России фактически прекратились.
Падение предложения и продаж от китайских марок объясняется ростом средней стоимости автомобилей и избыточным запасом на складах. Многие китайские автомобильные бренды пришли на российский рынок после 2022 года, но не все смогли удержаться. Эксперты утверждают, что процесс сокращения моделей будет продолжаться.
Ожидается, что в случае увеличения инфляции и индексации утильсбора, цены на китайские автомобили продолжат расти, что приведет к дальнейшему уменьшению предложения моделей, сказал коммерческий директор автомобильного маркетплейса Fresh Евгений Житнухин.